Adler

Adler

Германия / 1900-1939

Heinrich Kleyer AG, Frankfurt am Main, Germany (1880-1900)
Adler Fahrradwerke vorm, Heinrich Kleyer AG, Frankfurt am Main, Germany (1900-1906)
Adlerwerke vorm, Heinrich Kleyer AG, Frankfurt am Main, Germany (1906-1939)
Логотип Adler (1901) представляет собой изображение орла, который исторически ассоциируется с властью, мудростью и решительностью. Орел передает дух стремления к превосходству и высотам. На последующих эмблемах фигура орла стала стилизованной, но это не изменило его сути

Логотип Adler (1901) представляет собой изображение орла, который исторически ассоциируется с властью, мудростью и решительностью. Орел передает дух стремления к превосходству и высотам. На последующих эмблемах фигура орла стала стилизованной, но это не изменило его сути

История марки Adler

В 1880 году немецкий предприниматель Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer) основал во Франкфурте-на-Майне (Frankfurt am Main) компанию по производству велосипедов Heinrich Kleyer AG. С 1886 года он стал поставлять колёса для автомобиля Benz Velo, а с 1889 года начал выпуск печатных машинок. Через год Кляйер сконструировал и построил свой собственный автомобиль с открытым четырёхместным кузовом c посадкой пассажиров «лицом к лицу».

Автомобиль, названный Adler, имел трубчатую раму и был оснащён одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 400 см³, мощностью 3,5 л.с., приводящим в движение задние колёса посредством карданного вала. Название компании было изменено на Adler Fahrradwerke vorm.

В 1902 году компания освоила производство мотоциклов, но из-за нерентабельности вскоре прекратила их выпуск. Автомобильное направление напротив, стало успешно развиваться. Были выпущены две новые модели с одноцилиндровыми двигателями De Dion Bouton рабочим объёмом 510 и 860 см³, мощностью 4,4 и 8 л.с. соответственно.

«Генератором» новых идей стал принятый в 1903 году на должность технического директора молодой талантливый инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Он разработал два новых мотора — двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и четырёхцилиндровый мощностью 24 л.с. Изобретённая Румплером передняя независимая подвеска не нашла применения в машинах Adler из-за консервативного руководства компании.

В 1906 году название фирмы вновь изменилось на Adlerwerke vorm. Автомобили Adler всё чаще принимали участие в различных гонках. В 1908 году они даже заняли 3-е и 5-е места в престижной гонке за кубок принца Генриха.

К 1914 году доля машин марки Adler составляла 20% от всех производимых в Германии. Компания выпускала 10 моделей с четырёхцилиндровыми двигателями рабочим объёмом от 1,3 до 9,1 литра. Они экспортировались в Южную Африку, Индию и Великобританию.

Начавшаяся Первая мировая война вынудила прекратить автомобильное производство, которое было возобновлено только в 1921 году. Сначала это были довоенные модели, которые постепенно вытеснялись современными.

К 1925 году появились три новые модели — две с шестицилиндровыми двигателями рабочим объёмом 2,6 и 4,7 литра, и одна с четырёхцилиндровым рабочим объёмом 1,5 литра.

С 1927 года на новую модель Standard, а затем и Favorit стали устанавливать гидравлические барабанные тормоза на все колёса. Модель Standard 8 с восьмицилиндровым мотором рабочим объёмом 3,9 литра была интересна дизайном кузовов, выполненных в модном стиле кубизма, известным дизайнером Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).

Выпущенная в 1932 году модель Trumpf с 1,5-литровым двигателем вызвала огромный интерес из-за независимой подвески всех колёс и переднего привода. Благодаря этой модели спрос на машины марки Adler резко повысился. Сама модель Trumph была выпущена в количестве 18500 экземпляров.

В 1934 году компания прекратила производство грузовиковr. В этом же году началось производство очень популярной модели Trumph Junior с литровым мотором.

Еще одна интересная модель Adler Typ 10, выпущенная в 1937 году имела обтекаемый кузов в стиле американского Chrysler Airflow.

В 1939 году были выпущены последние «гражданские» автомобили Adler, а завод перешёл на выпуск военной продукции.

В 1944 году завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен в результате бомбардировок. После окончания войны автомобильное производство невозможно было восстановить, и компания вновь вернулась к выпуску пишущих машинок, а с 1949 года на восстановленном заводе начали производить мотоциклы, которые продавались в Англии под марками BSA и Ariel.

В 1957 году компания вошла в состав Grundig Group.

Источник: Игорь Хацко. «Автомобильная геральдика. Забытые и существующие марки автомобилей мира. Краткий иллюстрированный справочник от A до Z. Том I, A-Al». (пока не издана)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *