EDAG

EDAG

Германия / 1969-н.в. 

EDAG GmbH (Engineering Design AG), Germany, http://www.edag.de

2007. EDAG LUV Concept trunk emblem)

История марки EDAG

В 1969 году была основана компания немецкая компания EDAG. Первые годы своего существования фирма специализировалась на создании проектов для других автомобильных компаний, успешно сотрудничая с концерном Opel. Первой крупной работой компании стала компактная Опель Калибра в 1989 году, над дизайном интерьера и экстерьера которой работали инженеры EDAG. Кроме того, компания  EDAG самостоятельно занималась работой над созданием собственного автомобиля, желая привлечь хорошие инвестиции. Было представлено множество концептов. Первым из них стал компактный хэтчбек  EDAG 1, созданный по принципу и подобию сверхпопулярного в прошлом Фиат 500. Под капотом модели планировалось расположить 1 литровый силовой агрегат, мощностью 80 лошадиных сил, который стал бы лидером по расходу топлива в городском цикле. Однако более, чем концептом, эта идея не стала. Параллельно с разработками прототипов, были выполнены крупные проекты для концерна «Фольксваген». В 2003 году компания представила дизайн болида Фольксваген Туарег для ралли-рейда Париж-Дакар. Однако самым громким успехом  EDAG по праву считается работа над созданием Ауди R8 для участия в марафоне 24 часа Ле-Ман. Первая модель, получившая название R8C LMP900 сходу позволила совершить победу своим гонщикам. В том же году лицом компании стал Том Кристенсен, известный автогонщик, который выиграл 9 титулов чемпиона Ле-Ман за рулем разработанных совместно с  EDAG Ауди R8. Продолжая тесное сотрудничество с «Фольксваген», компания выпустила несколько концептов для немецкого концерна, которые легли в основу таких моделей, как Фольксваген Сирокко, Порше Кайен и Порше Панамера, а в 2009 году немецкий автогигант выкупил 40% акций  EDAG. В 2011 году компания презентовала модель EDAG Light Car Sharing. При её создании использована структура кузова EDbase от представленного в прошлом году концепта Light Car – Open Source. Машина приводится в движение электродвигателем, аккумуляторные батареи спрятана в полу, где надежно защищены в случае аварии.

В 2014 году фирма продемонстрировала  пример 3D-печатного автомобиля.  Создатели футуристического транспортного средства под названием EDAG GENESIS хотели продемонстрировать революционные возможности аддитивного производства на примере его корпуса. Хотя возможности промышленного использования технологии трехмерной печати еще находятся на этапе становления, революционные преимущества, свобода в ходе разработки и производство без необходимости применения инструментов указывают на то, что за этой технологией будущее. Команда EDAG Group называет целью своей работы разработку и демонстрацию практичных и целесообразных решений, которые можно использовать при проектировании и производстве компонентов. Создатели отметили, что на данном этапе возможно производство лишь небольших деталей. Тем не менее, планируется дальнейшее развитие революционной идеи аддитивного производства.

В марте 2015 года состоялась презентация EDAG Light Cocoon Concept. По словам представителей компании, новинка представляет собой не только концепцию небольшого спортивного купе. «Это беспрецедентный проект легкого автомобильного кузова будущего, который задаст новое направление в создании машин с необычайно легкой архитектурой». Сегодня EDAG — одна из ведущих инжиниринговых компаний в автомобильной промышленности.