Heinkel

Heinkel

Германия / 1956-1959 / Heinkel Flugzeugwerke / Варнемюнд

1956. Heinkel (1956-1958 logo)

История марки Heinkel

Компании BMW, Heinkel, Messerschmitt и Dornier были крупнейшими производителями самолётов для Люфтваффе во время Второй мировой войны. После разгрома Третьего рейха они остались без работы и к середине 50-х гг. были вынуждены переключиться на выпуск так называемых «кабиненроллеров» — промежуточного звена между мотоциклом и автомобилем. Первой появилась BMW Isetta, а затем последовали Heinkel Kabine, Messerschmitt KR125 и Zundapp Janus. Профессор Эрнст Хейнкель разработал свой микрокар по примеру итальянской версии Isetta, которую он увидел на Женевском автосалоне 1954 г. Чтобы не покупать лицензию, он заранее оговорил с баварцами все различия в конструкции.

Прежде всего Хейнкель отказался от рамы в пользу стального несущего кузова, сократив тем самым вес на 100 кг. Ведущие задние колёса были расположены вплотную друг другу, определяя более узкую, аэродинамическую форму хвоста. Кабина с восемью выпуклыми стёклами и тканевым люком ещё больше напоминала пузырь, а фары были интегрированы в крылья. Фронтальная дверь у Heinkel Kabine открывалась сама по себе, при фиксированных панели приборов и рулевом колесе, поскольку откидывающуюся рулевую колонку на шарнирах запатентовала BMW. За передним сиденьем имелось дополнительное место для двух детей, но добраться туда было проблематично.

Heinkel Kabine поступил в продажу в 1956 г. Он выпускался на заводе Heinkel Flugzeugwerke в Варнемюнде, а корпуса поставляла фирма Vidal & Sohn из Гамбурга. Изначально автомобиль был доступен только в трёхколёсной модификации Typ 150 с 1-цилиндровым четырёхтактным мотором от скутера Heinkel Tourist объёмом 174 см3 и мощностью 9,2 л.с. Затем объём мотора увеличили до 204 см3 (с 1957 г. — 198 см3), мощность — до 10 л.с. Соответствующая трёхколёсная версия обозначалась как Typ 153, а четырёхколёсная — как Typ 154. У последней одно из задних колёс служило в качестве запасного: его можно было снять и поставить вместо любого другого. Производство микрокара остановилось после смерти Эрнста Хейнкеля в 1958 г. Впоследствии Heinkel Kabine строили по лицензии в Великобритании (Trojan Cars Ltd., 1960-1966) и Аргентине (Los Cedros S.A., 1960-1965).