Bricklin
Канада / 1974-1976
Bricklin Canada Co., Saint John, New Brunswick,Canada
История марки Bricklin
История автомобильной марки Bricklin начинается с Малколма Бриклина родившегося 10 марта в 1939г. в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он был известен как основатель автомобильной компании и был одним из американцев, кто успешно импортировал заграничные машины Subaru, Fiat and Yugo. В 1958 г. Бриклин бросил учебу в университете Филадельфии и начал заниматься бизнесом своего отца Орландо Бриклина, который занимался продажей строительного материала в сети магазинов Handyman. Бриклин старший оставил бизнес, уже став на тот момент миллионером. В 1965 г. Бриклин начал продавать мотороллеры, такие как Fuji Rabbit, изготовленные Fuji Heavy Industries, которые производили также автомобили Subaru 360. Бриклин заключил договор с Subaru, на поставку автомобилей Subaru в Соединенные штаты Америки. Также Малколм и его партнер Харви Ламм, оформили дилерство Subaru в Америке. Спустя время Бриклин продал свой контрольный пакет в Subaru, и получил достаточно денег, чтобы осуществить свою Американскую мечту. Он решил проектировать и производить свои собственные автомобили, которые он назвал Bricklin SV-1.
В 1971 г. он перебрался в Скоттсдэйл, штат Аризона, где организовал General Vehicle Corporation («Дженерал Виикл Корпорэйшн») и задумался о разработке собственного автомобиля. Первым проектом была дешевая 4-цилиндровая модель, но в итоге выбор пал на переднеприводное 2-местное купе с 5,9-литровым двигателем V8 концерна American Motors («Америкэн Моторс»). Его конструкция, исключая двери типа «крыло чайки» и кузов со стеклопластиковыми панелями, не отличалась оригинальностью. За купе не последовало автомобилей с другими типами кузовов. Сам Бриклин, будучи выдающимся торговцем, не имел ни финансовых средств, ни завода, на котором мог бы собирать автомобили. И все же в 1973 г. он заручился поддержкой правительства восточной канадской провинции Нью-Брансуик, а летом 1974 г. представил первую партию своих машин. Тогда же Бриклин привлек 247 дилеров по всей Северной Америке. Всего на него работало 750 человек. Примерно через год цена автомобиля подскочила с 7,5 до 10 тыс. долларов. Спрос сократился до минимума, предприятие прогорело. Остались долги на 20 млн. долларов, разрушилась дилерская сеть. Завершение проекта, выглядевшего в начале так привлекательно, было позорным. Из-за низкого качества сборки спрос на «SV-1» практически исчез, компания Бриклина попала под внешнее управление уже в сентябре 1975 г. Проект лопнул после того, как было собрано 2897 машин. В последние годы действует клуб владельцев таких автомобилей — организация Bricklin International («Бриклин Интернэшнл»), располагающая более 1550 экземплярами «SV-1».
По материалам сайтов: ru.wikipedia.org, cars.4sole.ru, DRIVE2.RU