Bricklin

Bricklin

  Канада / 1974-1976

История марки Bricklin

История автомобильной марки Bricklin начинается с Малколма Бриклина родившегося 10 марта в 1939г. в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он был известен как основатель автомобильной компании и был одним из американцев, кто успешно импортировал заграничные машины Subaru, Fiat and Yugo.

В 1958г. Бриклин бросил учебу в университете Филадельфии и начал заниматься бизнесом своего отца Орландо Бриклина, который занимался продажей строительного материала в сети магазинов Handyman. Бриклин старший оставил бизнес, уже став на тот момент миллионером.

В1965г. Бриклин начал продавать мотороллеры, такие как Fuji Rabbit, изготовленные Fuji Heavy Industries, которые производили также автомобили Subaru 360. Бриклин заключил договор с Subaru, на поставку автомобилей Subaru в Соединенные штаты Америки.

Также Малколм и его партнер Харви Ламм, оформили диллерство Subaru в Америке.

Спустя время Бриклин продал свой контрольный пакет в Subaru, и получил достаточно денег, чтобы осуществить свою Американскую мечту. Он решил проектировать и производить свои собственные автомобили, которые он назвал Bricklin SV-1.

Малкольм Бриклин наживал состояние и разорялся несколько раз до того, как решил заняться производством и продажей собственных легковых автомобилей. К началу 70-х гг. он открыл сеть магазинов по продаже металлических изделий Handyman («Хэндимэн» — «Мастер на все руки») в США, продал тысячи мотороллеров разных марок и создал фирму, ввозившую в Соединенные Штаты японские автомобили Subaru («Субару»). В 1971 г. он перебрался в Скоттсдэйл, штат Аризона, где организовал General Vehicle Corporation («Дженерал Виикл Корпорэйшн») и задумался о разработке собственного автомобиля. Первым проектом была дешевая 4-цилиндровая модель, но в итоге выбор пал на переднеприводное 2-местное купе с 5,9-литровым двигателем V8 концерна American Motors («Америкэн Моторс»). Его конструкция, исключая двери типа «крыло чайки» и кузов со стеклопластиковыми панелями, не отличалась оригинальностью. За купе не последовало автомобилей с другими типами кузовов. Сам Бриклин, будучи выдающимся торговцем, не имел ни финансовых средств, ни завода, на котором мог бы собирать автомобили. И все же в 1973 г. он заручился поддержкой правительства восточной канадской провинции Нью-Брансуик, а летом 1974 г. представил первую партию своих машин. Тогда же Бриклин привлек 247 дилеров по всей Северной Америке. Всего на него работало 750 человек.

Bricklin SV-1 — канадский полуспортивный автомобиль, выпускавшийся с 1974 по 1976 годы на заводе Bricklin Canada Co. в городе Сент-Джон в провинции Нью-Брансуик. Автомобили этой марки были созданы для американского рынка, но также завозились в Канаду. Кузова для них изготавливались из стеклопластика. В силовую структуру кузова входил жёсткий каркас.

В соответствии с представлениями Бриклина этот автомобиль должен был иметь уникальные показатели безопасности. Отсюда и название модели «SV-1» (Safety Vehicle — «Безопасный автомобиль»). Несмотря на то, что на «SV-1» использовали стандартные узлы и детали, его ходовая часть отличалась прочностью. Массивные брусья за сиденьями защищали пассажиров при переворачивании. Сам каркас был соединен с очень прочной рамой ветрового стекла Т-образным брусом.

Панели кузова изготовлены из акриловой смолы, усиленной стекловолокном. Они не только обладали коррозионной стойкостью, но и должны были легко восстанавливаться с помощью шлифовки и полировки после нанесения царапин. Эти панели, естественно, не нуждались в покраске. Поведение «SV-1» на дороге ничем особым не выделялось. Привлекали повышенное внимание двери типа «крыло чайки», шарнирно закрепленные в середине крыши кузова и поднимающиеся и опускающиеся с помощью электрогидравлического механизма. Первый его вариант справлялся со своей задачей за 10 с. Затем на смену пришла пневматика, и время полного открывания дверей сократилось до 2 с.

Автомобиль выполнили в стиле двухместного Chevrolet Corvette («Шевроле Корветт»). «SV-1» во многом повторял эту модель середины 70-х гг.: и внешним видом, и убирающимися фарами, и двигателем V8. К сожалению, рабочие, занятые в проекте «SV-1», не имели опыта по сборке автомобилей.

 Первые автомобили этой марки были укомплектованы двигателем фирмы AMC 360 мощностью 229 л. с. и 4-ступенчатой АКППChrysler. На них, как и на последующих автомобилях, были установлены двери типа «крыло чайки». Этот автомобиль был разрекламирован как самое безопасное транспортное средство.

Первое поколение автомобилей Bricklin было выпущено ограниченным количеством — всего 140 штук. Спрос на автомобили Bricklin был очень низким из-за следующих факторов:

  • медленно открывались двери (причина этого проста — на первых автомобилях этой марки устанавливался гидроэлектрический механизм открытия дверей. В последующие годы его сменил пневматический механизм, из-за чего двери стали открываться за 2 секунды, а не за 10, как ранее);
  • Появившиеся на поверхности кузова царапины невозможно было удалить;
  • Длительная стоянка автомобиля на солнце вызывала коробление поверхности кузова.

Всех заинтересованных лиц должно было насторожить, что уже через несколько месяцев после начала производства двигатель American Motors был заменен на Ford V8, а претензии дилеров и покупателей по поводу плохого качества и низкой надежности посыпались как из рога изобилия. Примерно через год цена автомобиля подскочила с 7,5 до 10 тыс. долларов. Спрос сократился до минимума, предприятие прогорело. Остались долги на 20 млн. долларов, разрушилась дилерская сеть. Завершение проекта, выглядевшего в начале так привлекательно, было позорным. Поставки двигателей от American Motors прекратились в конце 1974 модельного года, когда было выпущено 780 машин: 144 из них получили механическую коробку передач, остальные — автоматическую. После этого использовали мотор Ford V8 и только автоматическую коробку. Из-за низкого качества сборки спрос на «SV-1» практически исчез, компания Бриклина попала под внешнее управление уже в сентябре 1975 г. Проект лопнул после того, как было собрано 2897 машин. В последние годы действует клуб владельцев таких автомобилей — организация Bricklin International («Бриклин Интернэшнл»), располагающая более 1550 экземплярами «SV-1». Оглядываясь назад, можно отметить много общего между предприятиями Бриклина и Де Лориана (De Lorean).

По материалам сайтов: ru.wikipedia.org, cars.4sole.ru, DRIVE2.RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *