La Nef

La Nef

  Франция / 1899-1909

История марки La Nef

Изобретатель Жозеф Лакруа родился в 1861 году на юго-западе Франции в городе Ажен. Он с детства интересовался фотографией, паровыми машинами, электрическими часами и … анализами крови. Но наибольшую известность ему принёс автомобильный период. В 1897 году в своей небольшой мастерской на улице Палией (сейчас в этом доме находится японский ресторан) он создаёт прототип трёхколёсного автомобиля и даёт ему имя La Nef. В поэтическом и несколько устаревшем значении это имя переводится с французского как «корабль». Видимо, это обусловлено тем, что общие обводы трицикла напоминали носовую часть судна. Но постройкой одного «корабля» дело не ограничивается. В 1899 году Лакруа основывает компанию Societe des Automobiles La Nef (Автомобильное общество Ля Неф), в которую в 1902 году входит финансист полковник де Лявиль. Следствием этого союза стало появление на площади Эжен Пелетан конторы фирмы, носящей название Lacroix-dE-Laville. Что же касается производственных мастерских, где к тому времени работала дюжина человек, они разместились неподалеку на улице Рессак.

Тем временем на календаре был 1898 год, и во Франции насчитывалось более 700 автостроителей! Они появлялись по всей стране. Кроме Lacroix-de-Laville в департаменте Ло и Гаронна выпускались трициклы марок Larroumet & Lagarde и La Va Bon Train. Но у последнего было металлическое шасси и рулевое колесо, тогда как особенностью La Nef является рама из ясеня, состоящая из двух изогнутых лонжеронов, стыкующихся спереди в форме форштевня, и переднее колесо, управляемое длинной металлической штангой, прозванной «коровий хвост». В такой машине водитель находится почти в полутора метрах от вилки, которая проходит через 7-литровый латунно-медный топливный бак.
Было выпущено несколько моделей La Nef с разными двигателями De Dion-Bouton. Сначала это были моторы воздушного охлаждения с несколькими вариантами мощности: 2 л.с; 2,3 л.с; 3,1 л.с. и 4 л.с. Затем стали использоваться двигатели водяного охлаждения мощностью 2 и 4,1 л.с. (с 1904 года их мощность выросла соответственно до 6 и 8 л.с). Масло в двигатель подавалось ручным насосом. Приготовление рабочей смеси обеспечивал бронзовый карбюратор с вращающимся золотником (на данном экземпляре он марки Claudel), а зажигание — батарея и бобина. На первых моделях La Nef не было коробки передач, а мультипликатор Bozier начали применять только с 1904 года.

Сцепление управлялось ручным рычагом, натягивавшим длинный плоский приводной ремень. Тормоза — ленточные, на задние колёса. Колёсная база варьировалась от 2 до 2,5 м, а задняя колея — от 0,95 до 1,4 м. Самая распространённая модель имела двухместный кузов, но существовали и четырехместные La Nef с посадкой сзади. К этому типу относится и экземпляр, оказавшийся в нашем распоряжении. Согласно архивным данным такие трициклы могли развивать скорость до 70 км/ч. Они пользовались большой популярностью у коммивояжёров и сельских врачей, которые первыми оценили этот вид транспорта и хвалили его за простоту и надежность.

Трициклы La Nef покупали в основном жители Ажена и его окрестностей, но в архиве сохранился даже положительный отзыв, поступивший из далекого Туниса. Вообще же, Lacroix-de-Laville нельзя назвать крупной компанией. До 1909 года фирма выпустила примерно 200 трициклов сходной конструкции. Для сравнения скажем, что только за 1900 год компания De Dion-Bouton произвела 400 автомобилей и 3200 двигателей. P.S. Появившийся на Lacroix-de-Laville в 1902 году фонарь крепился на штанге рулевого управления и его в каком-то смысле можно считать «предвестником» (!) адаптативных фар. И только 18 лет спустя, в 1920 году, французская марка Beck предложит прототип, фары которого поворачивались в зависимости от положения рулевого колеса.

autocentry.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *