К сожалению графические материалы отсутствуют
Танк прорыва Троянова
Разработчик: инженер Л.С.Троянов
Год начала работ: ?
Танк остался на стадии проекта по причине высокой технической сложности.
Пожалуй, наиболее авангардным проектом танка прорыва была разработка ленинградского конструктора Л.С.Троянова. Согласно описанию и предварительным наброскам танк представлял собой два гусеничных шасси с паровыми двигателями мощностью по 1500 л.с. между которыми устанавливалась поперечная платформа. На ней монтировалась башня с 203-мм пушкой, а на каждом из шасси имелись башни со 152-мм орудиями. Танк можно было ставить на железнодорожный ход, превращая его, таким образом, в бронепоезд. Собственно, идея подобного “составного танка” была не нова, поскольку ещё в 1915 г. в Великобритании появился проект “боевой машины Педрейл” аналогичной компоновки. Советский конструктор развил проект дальше, предусмотрев раздельное использование каждого из шасси в качестве отдельных боевых единиц. Проект поступил на рассмотрение, но был отвергнут в виду технологической сложности.
Источники:
Солянкин А.Г., Павлов И.В., Желтов И.Г., Павлов М.В. «Советские тяжёлые танки» 1917-1941 гг. Изд.центр «Экспринт». 2004 г.
РАСЧЕТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА ПРОРЫВА ТРОЯНОВА обр.1915 г.
| БОЕВАЯ МАССА | ? |
| ЭКИПАЖ, чел. | ? |
| ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
| Длина, мм | ? |
| Ширина, мм | ? |
| Высота, мм | ? |
| Клиренс, мм | ? |
| ВООРУЖЕНИЕ | одна 203-мм пушка на платформе и две 153-мм пушки в башнях |
| БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
| ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптические прицелы |
| БРОНИРОВАНИЕ | ? |
| ДВИГАТЕЛЬ | два паровых |
| ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
| ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | составная: два гусеничных шасси соединенных платформой |
| СКОРОСТЬ | ? |
| ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
| ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
| Угол подъёма, град. | ? |
| Высота стенки, м | ? |
| Глубина брода, м | ? |
| Ширина рва, м | ? |
| СРЕДСТВА СВЯЗИ | — |
Источник: www.aviarmor.net
®AutoDesignEncyclopedia