Iris

Iris

Великобритания /1905-1915

 Iris Motor Co., Brixton, London, UK

История марки Iris

Компания Iris Motor Company, расположенная на Холланд-стрит, в районе Норт-Брикстон, Лондон, производила мотоциклы в период с 1902 по 1904 год. Мотоцикл Iris 1902 года выпуска был оснащен двигателем отечественного производства с водяным охлаждением мощностью 2,5 л. с., установленным в раму велосипеда. В 1903 году мотоцикл уже был оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем с водяным охлаждением мощностью 5 л.с.

В 1904 году в Уиллесдене, Лондон, партнеры Люсьен Альфонс Легро и Гай Ноулз основали компанию Legros & Knowles Limited с целью производства автомобилей. В том же году на автосалоне в Олимпии были представлены два автомобиля под брендом «Legros & Knowles» (см. репортаж) , оснащенные 4-цилиндровыми двигателями мощностью 20 л. с. (единственные, выпущенные под этой маркой).

Две представленные модели оставляли желать лучшего в технологическом отношении, и Айвену де Хэвилленду было поручено разработать новую модель, которая была представлена ​​в ноябре 1905 года под маркой «Ирис», и началось ее массовое производство.

Автомобили IRIS были роскошными транспортными средствами, оснащенными рядными четырехцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. В период с 1906 по 1908 год в продаже была модель, оснащенная 6-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., которая, вероятно, производилась только по заказу. Особенностью всех моделей Iris был радиатор ромбовидной формы.

В 1907 году была основана компания «Iris Cars Limited» как дистрибьюторская и торговая компания. Компания потерпела крах и обанкротилась в 1908 году, а в 1909 году была вновь основана под тем же названием. Legros & Knowles Ltd. снова взяла на себя управление. Компанией руководил Джордж Огастес Мауэр, она располагалась в Эйлсбери.

До 1911 года автомобиль проектировал С. К. Эдвардс, но с тех пор дизайном занялся Фрэнк Т. Берджесс. В 1913 году фабрика в Виллесдене производила всего несколько экземпляров, а с началом Первой мировой войны производство прекратилось. После Первой мировой войны, между 1919 и 1925 годами, продолжали предлагаться три различные довоенные модели.

Iris Motor Co , Холланд-стрит, Брикстон, Лондон

из Скрабс Лейн, Харлсден, северо-запад (1911)

Изготовлено —

Производитель мотоциклов с 1902 по 1904 год, а затем с 1905 по 1915 год — автомобилей Iris .

1902 Мотоцикл был оснащен их собственным двигателем с водяным охлаждением мощностью 2,5 л. с., установленным в ромбовидную велосипедную раму. Ременной привод имел шкив свободного двигателя, действующий как сцепление. Также имелся ручной стартер. Передняя часть бака служила радиатором для системы охлаждения, с воздушными трубками, проходящими спереди и выходящими вдоль каждой стороны.

1903 г. К предыдущей модели был добавлен V-образный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью 5 л. с., установленный в раму петлевого типа, но все остальные характеристики были сохранены.

Ноябрь 1903 года зарегистрирован как Iris Motor Co., Ltd. на Холланд-стрит, Северный Брикстон.

1904 г. Выпуск моделей продолжился, радиатор был усовершенствован, появились также модели с воздушным охлаждением.

1904 Создание компании Legros and Knowles для производства автомобилей. Дизайнером автомобиля был М. де Хэвилленд (может быть, это Айвон Молсворт де Хэвилленд ?).

Ноябрь 1905 г. Детали автомобилей мощностью 25 и 35 л.с. [ 1 ]

1906 Выпуск моделей с карданным приводом мощностью 25-30 и 35-40 л.с. [ 2 ]

Апрель 1906 г. Детали автомобилей мощностью 25–30 л. с. и 35–40 л. с. [ 3 ]

1908 г., ул. Грейт-Портленд, д. 19, Лондон, Запад. Продал три модели Iris, изготовленные г-дами Легро и Ноулзом.

1908 Компания испытывает трудности, и в 1909 году она была реорганизована и поддержана Джорджем Августом Мауэром.

Реклама 1909 года: Iris Cars Ltd , Маршалл-стрит, Риджент-стрит, Лондон

1910 Построен двигатель мощностью 45 л.с. для компании de Havilland по ее собственной конструкции, который использовался в самолете FE1 (Farman Experimental) и дирижабле Gamma .

Ноябрь 1911 г. Подробности трех моделей на следующий год4: 15 л.с. (4), 25 л.с. (4) и 35 л.с. (4). [ 4 ]

В справочнике 1911 года они были указаны как Iris Cars Ltd. , Scrubs Lane, Harlesden, London NW, и как производители двигателей [ 5 ]

1913-1917 Список моделей и цен на автомобили см. в Красной книге 1917 года.

Первый Iris был оснащен цепным приводом на задние колеса, но вскоре получил карданную передачу. Вначале выпускалась модель 25/ЗОНР с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 4482 см3, а в 1907 году появилась еще одна машина с 6-цилиндровым двигателем в 7310 см3. До начала первой мировой войны Iris выпускала 4-цилиндровые модели 15, 25 и 35НР и одну 6-цилиндровую 40НР.

Люсьен Альфонс Легро и Гай Ноулз основали компанию Legros & Knowles Ltd. в 1904 году в лондонском районе Уиллесден . Они работали в секторе ремонта трансмиссии и транспортных средств. В том же году на выставке в Олимпии они представили два автомобиля под маркой Legros & Knowles , которые, однако, не были современными. Айвон де Хэвилленд разработал новую модель, которая была представлена ​​в ноябре 1905 года под торговой маркой Iris . Началось серийное производство. Компания Iris Cars Ltd. была основана в 1907 году как торговая компания. Ее крах в 1908 году привел к образованию в 1909 году новой компании Iris Cars Ltd. , в которую также вошла компания Legros & Knowles Ltd. Компанией руководил Джордж Августус Мауэр, а ее штаб-квартира располагалась в Эйлсбери . До 1911 года дизайнером был С. К. Эдвардс, затем Фрэнк Т. Берджесс. В 1913 году фабрика в Виллесдене была закрыта и в конечном итоге производила только детали. Производство прекратилось с началом Первой мировой войны . В 1919 году был построен последний автомобиль, [ 1 [ 2 ] , но три модели все еще предлагались до 1925 года. Вероятно, до наших дней сохранился только один экземпляр этой марки.

Транспортные средства

Редактировать | Редактировать исходный код ]

Название бренда Legros & Knowles

Редактировать | Редактировать исходный код ]

Единственная модель имела четырехцилиндровый двигатель мощностью 20 л.с.

Название бренда Ирис

Редактировать | Редактировать исходный код ]

Iris были роскошными автомобилями с большими рядными четырехцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением . В период с 1906 по 1908 год была создана шестицилиндровая модель мощностью 40 л.с. , но она, вероятно, была построена только один раз. Яркой особенностью всех моделей была ромбовидная решетка радиатора . С 1909 года эмблемой бренда стали цветы зеленого и синего цветов, разработанные Клайвом Харрингтоном. [ 1 ]

Модель Период строительства цилиндр смещение колесная база
25/30 л.с. 1906–1915 4 ряда 4874 см³ 3048 мм
35/40 л.с. 1906–1915 4 ряда 6735 см³ 3048–3353 мм
40 л.с. 1906–1908 6 ряд 7311 см³ 3353 мм
Новый 25 л.с. 1909–1925 4 ряда 4874 см³ 3124 мм
Новый 35 л.с. 1909 4 ряда 6735 см³ 3048–3353 мм
15 л.с. 1910–1925 4 ряда 2292 см³ 2845 мм
15.9 л.с. 1914 4 ряда 2610 см³ 2845 мм
25 л.с. 1914–1925 4 ряда 4874 см³ 3200 мм

Lucien Alphonse Legros und Guy Knowles gründeten 1904 das Unternehmen Legros & Knowles Ltd. im Londoner Stadtteil Willesden. Sie waren im Bereich Getriebe und Fahrzeugreparatur tätig. Bereits im gleichen Jahr präsentierten sie zwei Fahrzeuge auf der Olympia Show unter dem Markennamen Legros & Knowles, die allerdings nicht zeitgemäß waren. Ivon de Havilland entwarf ein neues Modell, das im November 1905 unter dem Markennamen Iris präsentiert wurde. Die Serienproduktion begann. Iris Cars Ltd. wurde 1907 als Vertriebsgesellschaft gegründet. Ihr Zusammenbruch im Jahre 1908 führte 1909 zur Gründung einer neuen Iris Cars Ltd., die auch Legros & Knowles Ltd. übernahm. Das Unternehmen wurde von George Augustus Mower geleitet und hatte seinen Sitz in Aylesbury. Bis 1911 war C. K. Edwards der Konstrukteur, danach Frank T. Burgess. 1913 wurde das Werk in Willesden aufgegeben, das zuletzt nur noch Teile herstellte. Mit Ausbruch des Ersten Weltkriegs endete die Produktion. 1919 entstand ein letztes Fahrzeug,[1][2] aber drei Modelle wurden noch bis 1925 angeboten. Bis heute erhalten geblieben ist vermutlich nur ein Exemplar dieser Marke.

Markenname Legros & Knowles

[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Das einzige Modell hatte einen Vierzylindermotor mit 20 PS Leistung.

Markenname Iris

[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Die Iris waren Luxusfahrzeuge mit großen, wassergekühlten Vierzylinder-Reihenmotoren. Zwischen 1906 und 1908 entstand ein Sechszylindermodell 40 HP, das aber vermutlich nur einmal gebaut wurde. Auffälliges Merkmal aller Modelle war der Kühlergrill in Rautenform. Das Markenemblem zeigte ab 1909 Blumen in Grün und Blau, entworfen von Clive Harrington.[1]

Modell Bauzeitraum Zylinder Hubraum Radstand
25/30 HP 1906–1915 4 Reihe 4874 cm³ 3048 mm
35/40 HP 1906–1915 4 Reihe 6735 cm³ 3048–3353 mm
40 HP 1906–1908 6 Reihe 7311 cm³ 3353 mm
New 25 HP 1909–1925 4 Reihe 4874 cm³ 3124 mm
New 35 HP 1909 4 Reihe 6735 cm³ 3048–3353 mm
15 HP 1910–1925 4 Reihe 2292 cm³ 2845 mm
15.9 HP 1914 4 Reihe 2610 cm³ 2845 mm
25 HP 1914–1925 4 Reihe 4874 cm³ 3200 mm
  • Harald H. Linz, Halwart SchraderDie Internationale Automobil-Enzyklopädie. United Soft Media Verlag, München 2008, ISBN 978-3-8032-9876-8.
  • George Nick Georgano (Chefredakteur): The Beaulieu Encyclopedia of the Automobile. Volume 1: A–F. Fitzroy Dearborn Publishers, Chicago 2001, ISBN 1-57958-293-1. (englisch)
  • David Culshaw, Peter Horrobin: The Complete Catalogue of British Cars 1895–1975. Veloce Publishing plc., Dorchester 1999, ISBN 1-874105-93-6.

Модельный ряд Iris

1905. Iris 25 / 30HP

НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

1907. Iris 15 / 30HP

НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

1907. Iris 35 / 30HP

НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

1908. Iris 40HP

Iris 40HP

 

Техническая характеристика Iris 40HP (1908)

Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108 х 133
Рабочий объем, см3 7310
Мощность л.с. 43
Коробка передач механическая 3-ступенчатая
Рама лонжеронная
Подвеска на полуэллиптических рессорах
Тормоза барабанные на задних колесах
Кузов открытый или закрытый 5-местный
Максимальная скорость, км/ч 80

®AutoDesignEncyclopedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *