Iris
Великобритания /1905-1915
Legros and Knowles, Brixton, London, UK (1905)
Iris Cars, Willesden, UK (1907-1909)
Iris Cars, Aylesbury, UK (1909-1915)
История марки Iris
Компания Iris Motor Company, расположенная на Холланд-стрит, в районе Норт-Брикстон, Лондон, производила мотоциклы в период с 1902 по 1904 год. Мотоцикл Iris 1902 года выпуска был оснащен двигателем отечественного производства с водяным охлаждением мощностью 2,5 л. с., установленным в раму велосипеда. В 1903 году мотоцикл уже был оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем с водяным охлаждением мощностью 5 л.с.
В 1904 году в Уиллесдене, Лондон, партнеры Люсьен Альфонс Легро и Гай Ноулз основали компанию Legros & Knowles Limited с целью производства автомобилей. В том же году на автосалоне в Олимпии были представлены два автомобиля под брендом «Legros & Knowles», оснащенные 4-цилиндровыми двигателями мощностью 20 л. с. (единственные, выпущенные под этой маркой). Две представленные модели оставляли желать лучшего в технологическом отношении, и Айвену де Хэвилленду было поручено разработать новую модель, которая была представлена в ноябре 1905 года под маркой Iris, и началось ее массовое производство. Автомобили Iris были роскошными транспортными средствами, оснащенными рядными четырехцилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. В период с 1906 по 1908 год в продаже была модель, оснащенная 6-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., которая, вероятно, производилась только по заказу. Особенностью всех моделей Iris был радиатор ромбовидной формы.
В 1907 году была основана компания Iris Cars Limited как дистрибьюторская и торговая компания. Компания потерпела крах и обанкротилась в 1908 году, а в 1909 году была вновь основана под тем же названием. Legros & Knowles Ltd. снова взяла на себя управление. Компанией руководил Джордж Огастес Мауэр, она располагалась в Эйлсбери.
До 1911 года автомобиль проектировал С. К. Эдвардс, но с тех пор конструкцией занялся Фрэнк Т. Берджесс. В 1913 году фабрика в Виллесдене производила всего несколько экземпляров, а с началом Первой мировой войны производство прекратилось. После Первой мировой войны, между 1919 и 1925 годами, продолжали предлагаться три различные довоенные модели.
Модельный ряд Iris
1905. Iris 25 / 30HP
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1907. Iris 15 / 30HP
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1907. Iris 35 / 30HP
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1908. Iris 40HP
Техническая характеристика Iris 40HP (1908) |
|
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 108 х 133 |
Рабочий объем, см3 | 7310 |
Мощность, л.с. | 43 |
Коробка передач | механическая 3-ступенчатая |
Рама | лонжеронная |
Подвеска | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза | барабанные на задних колесах |
Кузов | открытый или закрытый 5-местный |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
®AutoDesignEncyclopedia