Моторы Октября (Автомузей на Рогожском валу)

Моторы Октября (Автомузей на Рогожском валу)

Адрес: Россия, Москва, Рогожский вал, 9/2
Количество экспонатов: свыше 240 экспонатов в пяти залах


Это крупнейший на сегодня автомобильный музей Москвы. Вдобавок самый дешёвый, потому что государственный. Послевоенное здание автокомбината отлично подходит для новых задач. Пять больших залов — с асфальтированными дорожками с разметкой для двустороннего (!) движения. Здесь много естественного света. Искусственного тоже хватает, но поскольку хорошее дневное освещение — редкость для музеев, рекомендую наведаться засветло. Очень понравились лавочки — эксклюзивная фишка музея на Рогожском валу: нигде больше вам не предложат присесть с видом на автостарину. Летом тут нежарко, а зимой прохладно — одевайтесь теплее, ибо залипнуть можно надолго. Такому большому музею, кстати, не хватает своего кафе. Зато есть большая бесплатная парковка… Костяк Музея ретро-автомобилей (МРА для кратости) — бывшая заводская экспозиция АЗЛК, с которой я хорошо познакомился ещё в детстве. Есть экспонаты из фондов Политехнического музея (помню тоже некоторые) и Гаража особого назначения. Плотным заполнением площадей и минималистичным оформлением МРА как раз и напоминает этакий идеалистический европейский запасник. Увы, далеко не так на самом деле выглядят запасники российских госмузеев… Изрядная часть коллекции составлена из частных машин, в основном иностранных, которые расставлены чуть свободнее, чем, скажем, заводские Москвичи. Хорош подбор американских автомобилей, много «итальянцев». Есть даже такой аукционный хит, как Ferrari 250 GT. Машины группируются по хронологии или по тематике: у американского автопрома 50–70-х годов свой зал, например, выделены военная и милицейская техника… Внушительна коллекция советских раллийных автомобилей. У музея нет своей реставрационной мастерской (хотя руководит им известный реставратор Д. Октябрьский) или фондов. Тем не менее сюда есть смысл наведываться регулярно: примерно полтора десятка экспонатов находятся в ротации. Экскурсии зовутся авторскими: у каждого гида свой конёк, а то и собственные автомобили в экспозиции. Отрадно, что люди, не будучи профессиональными музейными работниками, мечтают о настоящей научной работе, сетуя на то, что она требует большего финансирования.

Экспонаты музея:

1916. Hispano-Suiza T30

1916. Hispano-Suiza T30

1927. Isotta-Fraschini Tipo 8A

1927. Isotta-Fraschini Tipo 8A

1963. Ferrari 250 GT Lusso

1963. Ferrari 250 GT Lusso

Остальные экспонаты музея:

Источник: https://www.drive.ru