Lightburn

Lightburn

Австралия / 1963-1965

1963. Harold Lightburn and Co. LTD.

1963. Harold Lightburn and Co. Ltd., Zeta model logo 1963. Harold Lightburn and Co. Ltd., Zeta Sports (logo and hood emblem)

История марки Lightburn

Признанный производитель цементных смесителей и стиральных машин, Lightburn and Co. построил автомобили на своем заводе в пригороде Аделаиды Кэмден-парк . Первая модель Zeta была представлена в 1963 году по цене £ 595. Производство прекратилось в 1965 году с последними автомобилями, проданными в 1966 году, и общим объемом продаж менее 400 автомобилей.

Седан Zeta, также известный как Zeta Runabout и Utility, были оснащены двигателем Villiers мощностью 16 л.с., объемом 324 см.куб. и имели передний привод с независимыми задними колесами. Мотор обладал сильным шумом и повышенной вибрацией. Седан не был оборудован задним люком, поэтому доступ в грузовой отсек требовал снятия передних сидений, легкость чего рекламировалась как положительная особенность. Шасси было стальным, с корпусом из стекловолокна, заключающим в себе большой, но редкий интерьер. Окна были плексигласовыми, за исключением переднего ветрового стекла, которое было многослойным. Двери были стальными, с раздвижными плексигласовыми окнами. Задней двери не было. Пассажирская открывалась на угол 180 градусов. Лайтберн пытался утверждать, что это было лучшим решением. Печатная реклама показала двух мужчин, загружающих большую коробку через пассажирскую дверь

Устанавливались шины Michelin 125 R12. Четырехступенчатая коробка передач Villiers Engineering не имела реверса, поэтому двигатель должен был быть выключен и запущен назад, что обеспечивает четыре передачи заднего хода. Топливо доставлялось гравитационной подачей из бака за приборной доской. Топливный насос отсутствовал. Топливомер представлял собой пластмассовую трубу, идущую от верхней до нижней части бака с градуированной секцией стеклянной трубки на приборной панели.

Вся эта простота привела к тому, что Zeta стал самым дешевым новым автомобилем в Австралии. Для сравнения, Fiat 500 стоил £ 639, Toyota 700 Publica £711 и Morris Mini Van £725. Президент компании Гарольд Лайтберн отметил, что Zeta была разработана “не только для австралийских продаж, но и для интенсивного движения на экспортные рынки”. Но это была идея фикс. У Zeta не было ни единого шанса ни в Австралии, ни на экспортных рынках.

Лайтберн выпустил  Zeta Sports в 1964 году. Разработанный Гордоном Бедсоном и Китом Пекмором, Лайтберн утверждал, что он был разработан Микелотти. Эта бездверная, бескрылая, плохая имитация дротика Goggomobil отличалась большим четырехцилиндровым двигателем ZF Sachs объемом 498 см.куб. мощностью 21 л. с. В отличие от Zeta, Zeta Sports действительно имел заднюю передачу. Оптимистичная или откровенно лживая маркетинговая команда Лайтберна изо всех сил старалась с Zeta Sports, наделяя его прилагательными, которых он не заслуживал. “Громкое ускорение «и ”Поездоподобный поворот» были обещаниями, которые Zeta Sports не мог выполнить. Разгон на четверти мили занимал неторопливые 20,2 секунды. Спорт имел необычный внешний вид. Фары выполняли функцию переднего бампера, но были установлены слишком низко для стандартов Нового Южного Уэльса. Для устранения этого недостатка стали устанавливать второй комплект фар, установленных выше штатных.