Voisin

Voisin

Франция / 1919-1960

1919. Avions Voisin Type MI (grill emblem)

1919. Avions Voisin Type MI (grill emblem)

История марки Voisin

Знаменитый авиаконструктор, офицер Почетного Легиона Франции, автор первого в мире гидросамолёта после Первой Мировой войны, отказался от разработки военной авиатехники и переключился на проектирование автомобилей. Многие идеи, возникшие и внедренные в самолетостроение, Габриэль Вуазен применил и при сооружении машин. Конструктор во всех своих моделях широко использовал алюминиевые сплавы для того, чтобы облегчить конструкцию.

История автомобилестроительной компании Voisin началась в 1919 году, когда в цехах бывшего авиазавода стартовало производство бесклапанных двигателей Knight. В то же время Вуазен принялся за разработку кузовов для автомобилей. В команде с ним работали не менее знаменитые разработчики – Андре Лефевр, который в будущем стал главным конструктором компании Citroën, а также дизайнер Андре Тальмон, который участвовал в проектировании многих кузовов Voisin.

Первой моделью Voisin являлся автомобиль С-1 – это была модернизация машины Citroën, от выпуска которой фирма отказалась. Инженеры, разработавшие ее, Арто и Дюфрэн, обратились к Габриэлю Вуазен с идеей оборудовать такую модель бесклапанным двигателем Panhard-Levassor 16CV. Прототип был готов 5 февраля 1919 года, а в следующем году модель С-1 или 18/23CV была запущена в серийное производство.

Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом почти в 4 литра без клапанов, что обеспечивало снижение шума его работы. Диаметр цилиндра мотора составил 95 мм, а ход поршня – 140 мм. Когда Вуазен решил испытать свою первую модель в гонках, были установлены алюминиевые поршни и, таким образом, была увеличена мощность двигателя до 90 лошадиных сил. Модель с механической 4-ступенчатой коробкой передач собиралась на лонжеронной раме на полуэллиптических рессорах и оснащалась барабанными тормозами на задних колесах. Максимальная скорость модели Voisin С-1 составляла 130 километров в час. Именно этот автомобиль в 1922 году стал первым в гонке за Большой Приз Франции. В последующие 10 лет все модели, по своей сути, являлись его модернизацией.

В 1921 году в свет вышла модель Voisin С-4, рабочий объем двигателя которой составлял 1,2 литра. Тогда же был разработан автомобиль, который так и не был запущен в серийное производство, с двигателем V12 объемом в 7,2 литра. Угол развала цилиндров в этом моторе составил всего 30°, а фрикционное сцепление было заменено гидравлической муфтой.

Следующей стала модель Voisin С-11, оснащенная 6-цилиндровым бесклапанным двигателем. Автомобиль С-14, или 13CV, был оборудован двигателем объемом в 2,3 литра, а максимальная его скорость составляла 120 километров в час. Затем была выпущена модель Voisin С-23, которая была признана самой стильной машиной компании. Хотя и следующие разработки были неординарны. Этот автомобиль оснащался 3-литровым двигателем.

В 1930 году модельный ряд автомобилей Voisin пополнили модели Simoun и Sirocco с двигателями объемом в 5,8 и 4,9 литра соответственно. Автомобиль Sirocco был оснащен бесклапанным двигателем VI2 с диаметром цилиндра в 72 мм и ходом поршня 100 мм. Мощность этого мотора составляла 115 лошадиных сил. Модель оснащалась механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской на полуэллиптических рессорах и барабанными тормозами. Максимальная скорость, которую мог развивать этот лимузин, составляла 155 километров в час. Собранный на очень низкой раме с нестандартным кузовом Sirocco стал основой для разработки еще более оригинальных машин – лимузина Diana и автомобиля Myra. Кузова всех этих моделей были достаточно просторны и комфортны.

Следующей моделью, которая удивила мир, стал автомобиль Aerodyne, выпущенный в середине 1930-х. Aerodyne оснащался 12-цилиндровым двигателем, который состоял из двух 6-цилиндровых. Внешний вид этой модели соответствовал названию – она имела великолепный аэродинамический кузов.

Через некоторое время бесклапанные двигатели были заменены 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом в 3,5 литра производства американской фирмы Graham. Последней моделью, разработанной компанией Voisin, стал маленький автомобиль Biscooter, запущенный в производство испанской автомобилестроительной фирмой. После о фирме ничего не было слышно.

Источник:http://www.autolabs.ru/automir/voisin/#ixzz4ARYPbbg6