Apollo (D)

Apollo 

Германия / 1904-1932

A. Ruppe & Sohn AG, Apolda, Germany (1910-1912); Apollo Werke AG, Apolda, Germany (1912-1927)

Apollo (1911)

История марки Apollo

Начиная с 1904 года небольшая немецкая фирма Ruppe und Sohn, расположившаяся в местечке Апольда в Тюрингии, выпускала легкие автомобили с двигателями воздушного охлаждения, называвшиеся Piccolo. Они отличались прочностью, компактностью и маневренностью, имели низкую стоимость, что и послужило гарантией их успеха. В 1910 году Ruppe und Sohn преобразовалась в  Apollo и стала ориентироваться на более крупные автомобили с двигателями водяного охлаждения. Ее новым главным инженером стал Karl Slevogt, который решил выставить автомобили на спортивные состязания. Так появились две новые модели «Тип В» и «Тип R» с 4-цилиндровыми верхнеклапанными моторами рабочим объемом в 1 и 2 л. На европейских спортивных трассах они уверенно шли в числе первых, конкурируя даже со знаменитыми Bugatti. Но основной продукцией Apollo оставались обычные дорожные машины, предназначенные для покупателей со средним достатком. Среди них были модели «G-7/20», «С-6/18» и «N-8/24» с 4-цилиндровыми моторами мощностью 18-24 л.с., выпускавшиеся в 1910-1913 годах. С началом войны производство приостановилось. После наступления мира Apollo нашла силы восстановить выпуск автомобилей, некоторые ее модели были сделаны на высоком техническом уровне. Из них надо упомянуть автомобиль-прототип «12/50» с двигателем V8 и тормозами на всех колесах. Серийная продукции фирмы в середине 20-х годов неожиданно потеряла спрос. Apollo сошла со сцены.

Модельный ряд Apollo

1911. Apollo Tip B

1911. Apollo Tip B

Техническая характеристика Apollo Tip B
Годы выпуска 1911
Тип кузова открытый родстер на лонжеронной раме
Материал кузова металл
Число мест и дверей 2 / 2
Размеры, мм длина н.д.
ширина н.д.
высота н.д.
колесная база н.д.
колея передняя/задняя н.д.
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг н.д.
Полная масса, кг н.д.
Объем багажника, литров н.д.
Коэффициент обтекаемости Сх н.д.
Тип двигателя бензиновый
Система питания карбюратор
Расположение переднее
Охлаждение жидкостное
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см.куб. 1040
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 60 / 92
Степень сжатия н.д.
Число клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин 12 / 9 / 2000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин н.д.
Трансмиссия механическая, 4-х ступенчатая
Сцепление н.д.
Привод задний
Рулевой механизм н.д.
Передняя подвеска жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Задняя подвеска жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Диаметр разворота, м н.д.
Размер шин н.д.
Максимальная скорость, км/ч 75
Время разгона до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива л/100 км средний н.д.
90 км/ч н.д.
120 км/ч н.д.
городской цикл н.д.
Емкость топливного бака, л н.д.
Топливо н.д.
®AutoDesignEncyclopedia  

1921. Apollo 10/30 PS

1921. Apollo 10_30PS

Техническая характеристика Apollo 10/30 PS
Годы выпуска 1921
Тип кузова родстер
Материал кузова металл
Число мест и дверей 2 / 0
Размеры, мм длина н.д.
ширина н.д.
высота н.д.
колесная база н.д.
колея передняя/задняя н.д.
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1000
Полная масса, кг н.д.
Объем багажника, литров н.д.
Коэффициент обтекаемости Сх н.д.
Тип двигателя бензиновый
Система питания карбюратор
Расположение переднее
Охлаждение жидкостное
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см.куб. 2440
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм н.д.
Степень сжатия н.д.
Число клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин 40 / 29 / 2500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин н.д.
Трансмиссия механическая, 4-х ступенчатая
Сцепление н.д.
Привод задний
Рулевой механизм н.д.
Передняя подвеска н.д.
Задняя подвеска н.д.
Тормоза передние н.д.
Тормоза задние н.д.
Диаметр разворота, м н.д.
Размер шин н.д.
Максимальная скорость, км/ч 100
Время разгона до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива л/100 км средний н.д.
90 км/ч н.д.
120 км/ч н.д.
городской цикл н.д.
Емкость топливного бака, л н.д.
Топливо н.д.
®AutoDesignEncyclopedia  

1924. Apollo 12/40 PS

1924. Apollo 12/40 PS

Техническая характеристика Apollo 12/40 PS
Годы выпуска 1921-1925
Тип кузова фаэтон
Материал кузова металл
Число мест и дверей 5 / 4
Размеры, мм длина н.д.
ширина н.д.
высота н.д.
колесная база 3220
колея передняя/задняя н.д.
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг 1500
Полная масса, кг н.д.
Объем багажника, литров н.д.
Коэффициент обтекаемости Сх н.д.
Тип двигателя бензиновый
Система питания карбюратор Solex
Расположение переднее, продольное
Охлаждение жидкостное
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см.куб. 2598
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 82 / 123
Степень сжатия н.д.
Число клапанов 8
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин 40 / 29 / 2400
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин н.д.
Трансмиссия механическая, 4-х ступенчатая
Сцепление н.д.
Привод задний
Рулевой механизм н.д.
Передняя подвеска н.д.
Задняя подвеска н.д.
Тормоза передние н.д.
Тормоза задние н.д.
Диаметр разворота, м н.д.
Размер шин н.д.
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива л/100 км средний н.д.
90 км/ч н.д.
120 км/ч н.д.
городской цикл н.д.
Емкость топливного бака, л н.д.
Топливо н.д.
®AutoDesignEncyclopedia  

®AutoDesignEncyclopedia