Apollo
Германия / 1904-1932
A. Ruppe & Sohn AG, Apolda, Germany (1910-1912); Apollo Werke AG, Apolda, Germany (1912-1927)
- Apollo Werke AG (1915)
- Apollo Werke AG (1920)
- Apollo Werke AG (1921)
- Apollo Werke AG (1922)
- Apollo Werke AG (1926)
История марки Apollo
Начиная с 1904 года небольшая немецкая фирма Ruppe und Sohn, расположившаяся в местечке Апольда в Тюрингии, выпускала легкие автомобили с двигателями воздушного охлаждения, называвшиеся Piccolo. Они отличались прочностью, компактностью и маневренностью, имели низкую стоимость, что и послужило гарантией их успеха. В 1910 году Ruppe und Sohn преобразовалась в Apollo и стала ориентироваться на более крупные автомобили с двигателями водяного охлаждения. Ее новым главным инженером стал Karl Slevogt, который решил выставить автомобили на спортивные состязания. Так появились две новые модели «Тип В» и «Тип R» с 4-цилиндровыми верхнеклапанными моторами рабочим объемом в 1 и 2 л. На европейских спортивных трассах они уверенно шли в числе первых, конкурируя даже со знаменитыми Bugatti. Но основной продукцией Apollo оставались обычные дорожные машины, предназначенные для покупателей со средним достатком. Среди них были модели «G-7/20», «С-6/18» и «N-8/24» с 4-цилиндровыми моторами мощностью 18-24 л.с., выпускавшиеся в 1910-1913 годах. С началом войны производство приостановилось. После наступления мира Apollo нашла силы восстановить выпуск автомобилей, некоторые ее модели были сделаны на высоком техническом уровне. Из них надо упомянуть автомобиль-прототип «12/50» с двигателем V8 и тормозами на всех колесах. Серийная продукции фирмы в середине 20-х годов неожиданно потеряла спрос. Apollo сошла со сцены.
Модельный ряд Apollo
1911. Apollo Tip B
| Техническая характеристика | Apollo Tip B | |
| Годы выпуска | 1911 | |
| Тип кузова | открытый родстер на лонжеронной раме | |
| Материал кузова | металл | |
| Число мест и дверей | 2 / 2 | |
| Размеры, мм | длина | н.д. | 
| ширина | н.д. | |
| высота | н.д. | |
| колесная база | н.д. | |
| колея передняя/задняя | н.д. | |
| дорожный просвет | н.д. | |
| Снаряженная масса, кг | н.д. | |
| Полная масса, кг | н.д. | |
| Объем багажника, литров | н.д. | |
| Коэффициент обтекаемости Сх | н.д. | |
| Тип двигателя | бензиновый | |
| Система питания | карбюратор | |
| Расположение | переднее | |
| Охлаждение | жидкостное | |
| Число цилиндров | 4 | |
| Рабочий объем, см.куб. | 1040 | |
| Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 60 / 92 | |
| Степень сжатия | н.д. | |
| Число клапанов | 8 | |
| Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин | 12 / 9 / 2000 | |
| Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | н.д. | |
| Трансмиссия | механическая, 4-х ступенчатая | |
| Сцепление | н.д. | |
| Привод | задний | |
| Рулевой механизм | н.д. | |
| Передняя подвеска | жесткие оси на полуэллиптических рессорах | |
| Задняя подвеска | жесткие оси на полуэллиптических рессорах | |
| Тормоза передние | барабанные | |
| Тормоза задние | барабанные | |
| Диаметр разворота, м | н.д. | |
| Размер шин | н.д. | |
| Максимальная скорость, км/ч | 75 | |
| Время разгона до 100 км/ч, сек | н.д. | |
| Расход топлива л/100 км | средний | н.д. | 
| 90 км/ч | н.д. | |
| 120 км/ч | н.д. | |
| городской цикл | н.д. | |
| Емкость топливного бака, л | н.д. | |
| Топливо | н.д. | |
| ®AutoDesignEncyclopedia | ||
1921. Apollo 10/30 PS
| Техническая характеристика | Apollo 10/30 PS | |
| Годы выпуска | 1921 | |
| Тип кузова | родстер | |
| Материал кузова | металл | |
| Число мест и дверей | 2 / 0 | |
| Размеры, мм | длина | н.д. | 
| ширина | н.д. | |
| высота | н.д. | |
| колесная база | н.д. | |
| колея передняя/задняя | н.д. | |
| дорожный просвет | н.д. | |
| Снаряженная масса, кг | 1000 | |
| Полная масса, кг | н.д. | |
| Объем багажника, литров | н.д. | |
| Коэффициент обтекаемости Сх | н.д. | |
| Тип двигателя | бензиновый | |
| Система питания | карбюратор | |
| Расположение | переднее | |
| Охлаждение | жидкостное | |
| Число цилиндров | 4 | |
| Рабочий объем, см.куб. | 2440 | |
| Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | н.д. | |
| Степень сжатия | н.д. | |
| Число клапанов | 8 | |
| Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин | 40 / 29 / 2500 | |
| Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | н.д. | |
| Трансмиссия | механическая, 4-х ступенчатая | |
| Сцепление | н.д. | |
| Привод | задний | |
| Рулевой механизм | н.д. | |
| Передняя подвеска | н.д. | |
| Задняя подвеска | н.д. | |
| Тормоза передние | н.д. | |
| Тормоза задние | н.д. | |
| Диаметр разворота, м | н.д. | |
| Размер шин | н.д. | |
| Максимальная скорость, км/ч | 100 | |
| Время разгона до 100 км/ч, сек | н.д. | |
| Расход топлива л/100 км | средний | н.д. | 
| 90 км/ч | н.д. | |
| 120 км/ч | н.д. | |
| городской цикл | н.д. | |
| Емкость топливного бака, л | н.д. | |
| Топливо | н.д. | |
| ®AutoDesignEncyclopedia | ||
1924. Apollo 12/40 PS
| Техническая характеристика | Apollo 12/40 PS | |
| Годы выпуска | 1921-1925 | |
| Тип кузова | фаэтон | |
| Материал кузова | металл | |
| Число мест и дверей | 5 / 4 | |
| Размеры, мм | длина | н.д. | 
| ширина | н.д. | |
| высота | н.д. | |
| колесная база | 3220 | |
| колея передняя/задняя | н.д. | |
| дорожный просвет | н.д. | |
| Снаряженная масса, кг | 1500 | |
| Полная масса, кг | н.д. | |
| Объем багажника, литров | н.д. | |
| Коэффициент обтекаемости Сх | н.д. | |
| Тип двигателя | бензиновый | |
| Система питания | карбюратор Solex | |
| Расположение | переднее, продольное | |
| Охлаждение | жидкостное | |
| Число цилиндров | 4 | |
| Рабочий объем, см.куб. | 2598 | |
| Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 82 / 123 | |
| Степень сжатия | н.д. | |
| Число клапанов | 8 | |
| Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин | 40 / 29 / 2400 | |
| Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | н.д. | |
| Трансмиссия | механическая, 4-х ступенчатая | |
| Сцепление | н.д. | |
| Привод | задний | |
| Рулевой механизм | н.д. | |
| Передняя подвеска | н.д. | |
| Задняя подвеска | н.д. | |
| Тормоза передние | н.д. | |
| Тормоза задние | н.д. | |
| Диаметр разворота, м | н.д. | |
| Размер шин | н.д. | |
| Максимальная скорость, км/ч | 90 | |
| Время разгона до 100 км/ч, сек | н.д. | |
| Расход топлива л/100 км | средний | н.д. | 
| 90 км/ч | н.д. | |
| 120 км/ч | н.д. | |
| городской цикл | н.д. | |
| Емкость топливного бака, л | н.д. | |
| Топливо | н.д. | |
| ®AutoDesignEncyclopedia | ||
®AutoDesignEncyclopedia








