Bollinger
США / 2014-н.в.
Bollinger Motors, Detroit, USA https://bollingermotors.com
История марки Bollinger
Автомобильная компания Bollinger Motors была основана в Хобарте, штат Нью-Йорк, в северной части штата Нью-Йорк в 2014 году американским предпринимателем Робертом Боллинджером. Целью было разработать полноразмерный электрический внедорожник. В апреле 2017 года компания Bollinger продемонстрировала алюминиевое шасси с колесной базой 105 дюймов (2700 мм), которое весило 295 фунтов (134 кг), предназначенное для будущего «полностью электрического спортивного грузовика». Первым результатом работы дизайнеров Bollinger стал прототип трехдверного автомобиля под названием B1, который был представлен в июне 2017 года. Автомобиль имеет строгий дизайн, отличающийся угловатым кузовом, покрытым матовым лаком, и возможностью разборки задней части. Автомобильная пресса сравнила его внешний вид с винтажным Ford Bronco и Внедорожники Land Rover Defender. Запуск модели на рынок был тогда запланирован на 2019 год. К августу 2017 года производителю удалось собрать 6000 «заявок» на Bollinger B1. Боллинджер намеренно разработал прототип B1 2017 года как среднетоннажный грузовик класса 3 с полной грузоподъемностью от 10 001 до 14 000 фунтов (4536-6350 кг), чтобы снизить налоговую нагрузку на компанию по сравнению с легковыми автомобилями и малотоннажными грузовиками. В марте 2018 года компания Bollinger решила перенести свою штаб-квартиру из Нью-Йорка в Ферндейл, штат Мичиган. Через два года после презентации прототипа B1, в сентябре 2019 года, компания Bollinger представила свои первые два автомобиля в качестве готовых к производству прототипов. Серийный вариант модели B1 претерпел косметические изменения во внешности и стал длиннее с дополнительным набором задних дверей, а в линейку был добавлен большой 4-дверный пикап B2. И B1, и B2 были построены на том, что Боллинджер назвал своим E-шасси. Боллинджер заявил в марте 2020 года, что в значительной степени симметричное E-шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех колесах будет доступно для коммерческих модификаций в 2021 году. В апреле 2020 года Боллинджер объявил, что серийное производство и продажи моделей B1 и B2 начнутся в 2021 году и показали рендеры модели кабины на шасси B2, предлагающей секцию кабины B2 в 2- и 4-дверных версиях с различными колесными базами для различных коммерческих целей. В августе 2020 года штаб-квартира компании переехала из Ферндейла в Оук-Парк, штат Мичиган. К осени было получено 1000 предварительных заказов на грузовики B1 и B2, а заинтересованные потенциальные владельцы внесли возвращаемый депозит в размере 1000 долларов США. Также в августе 2020 года компания Bollinger продемонстрировала рендеры Deliver-E, панельного фургона, предназначенного для компаний по доставке посылок, охватывающих несколько весовых категорий, от класса 2B до 5, и выбор колесных баз. Deliver-E не использует шасси E и будет включать в себя различные варианты емкости аккумулятора для платформы, специфичной для фургона, которая будет оснащена передним приводом. В марте 2021 года компания Bollinger объявила, что шасси B2 cutaway и E-шасси были переименованы в B3 Chass-E Cab (с 2-дверной кабиной) и Chass-E, соответственно, и указала цены на задний привод, задний привод с двумя задними колесами и все- версии с приводом. В середине января 2022 года компания объявила о существенном изменении направления, отложив разработку своих потребительских моделей в пользу платформы для коммерческих автомобилей, заявив, что вернет депозиты B1 и B2. Коммерческая платформа Bollinger для грузовиков средней грузоподъемности класса 3-6 представляет собой заднеприводное шасси для скейтборда с рессорной задней осью и передней подвеской на двойных поперечных рычагах, которые будут использовать платформу в качестве основы для эвакуаторов, мусоровозов, автобусов и других коммерческих электромобилей. В мае 2022 года Компания Roush Industries была объявлена партнером по производству коммерческой платформы и фургона Deliver-E. В сентябре 2022 года были представлены рендеры грузовика средней грузоподъемности класса 4 Bollinger B4 cab-forward на коммерческой платформе. Также в сентябре 2022 года Mullen Automotive приобрела 60% контрольного пакета акций Bollinger Motors за 148,2 млн долларов США. Новости вызвали предположения, что B1 / B2 могут быть возобновлены.
По состоянию на конец января 2023 года производство ни одной модели не начато.
По материалам: https://en.wikipedia.org/wiki/Bollinger_Motors