Страница в разработке
Ballot
Франция /1919-1932
История марки Ballot
Братья Эдуард (Edouard) и Морис (Maurice) Балло начинали свою деятельность в 1905 году с производства легких моторов для катеров и автомобилей. Вполне естественным было их желание заявить о своей фирме выпуском собственного автомобиля, но путь к нему, по их мнению, лежал через автоспорт. В 1918 году они узнали, что со следующего года, после двухлетнего перерыва, снова будут проводиться 500-мильные гонки на американском треке в Индианаполисе. По просьбе братьев Балло конструктор Эрнест Анри (Ernest Henry), уже хорошо известный своими «Пежо» (Peugeot) для гонок на Большой приз, всего за 101 день разработал и построил четыегких и компактных гоночных автомобиля, оснащенных 8-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 4,9 л с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. На одном из них гонщик Ренэ Тома (Rene Thomas) в 1919 году в Индиа-наполисе установил рекорд круга, но в итоге пришел к финишу четвертым. На следующий год нормативный объем двигателей для гонок на Большой приз Франции составил 3 литра, и Анри создал новый 8-цилиндровый мотор в 2970 см3 для машины «Балло», которая заняла второе место. В 1921 году — снова второе место в Большом призе Франции, но в гонке на Большой приз Италии, разыгранном в сентябре в Брешии, «Балло» стал победителем. Окрыленные успехом, братья решили с помощью Анри построить новый 4-цилиндро-вый гоночный двигатель с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 1986 см3. На спортивной машине модели «2LS» с этим мотором они выступили в 24-часовых соревнованиях в Спа. Автомобиль лидировал в течение всей гонки, но в последний момент у него сломалась передняя ось. В 1921 -1924 годах было построено около 100 легковых машин «2LS» для продажи. К их главным особенностям относили 4 клапана на цилиндр, роликовые подшипники и тормоза всех колес. Высокая цена модели «2LS» заставила братьев Балло выпустить в 1923 году более скромную модификацию «2LT», имеющую мотор с одним распределительным валом. На следующий год появилась ее спортивная версия «2LTS», а на Парижском автосалоне 1927 года была показана модель «2LT6» с двухлитровым 6-цилиндровым мотором, которая, однако, практически не выпускалась. В 1928 году изготовили автомобиль «RH» с 8-цилиндровым 2,6-литровым мотором, объем которого через два года возрос до 3054 см3.
Во времена Большого кризиса «Балло» не смогла удержаться на плаву и была поглощена фирмой «Испано-Сюи-за» (Hispano-Suiza). Но на салоне 1930 года неожиданно появился «Балло HS-26» с 6-цилиндровым двигателем в 4580 см3, сделанным на «Ис-пано-Сюизе». Сразу же после салона он был переименован в «Испано Юниор» (Hispano Junior), а на долю фирмы «Балло» выпала честь поставлять для него детали кузова. Но «Испано-Сюизе» этот автомобиль успеха не принес, и в 1932 году фирма «Балло» закрылась.
Балло-ZLT / 2LTS
После того, как конструктор Эрнест Анри покинул «Балло», его место занял Ф. Вадье (F. Vadier), которому предстояло разработать новый автомобиль, сделав его более простым и дешевым, чем предыдущий «2LS». Вадье решил создать машину в том же 2-литровом классе, но ограничиться только одним верхним распределительным валом и рядом упрощений. В результате автомобиль стал вдвое дешевле прежнего, при высоком техническом уровне исполнения.
В 1924 году к стандартной модели «2LT» добавилась спортивная двухместная «2LTS», у которой клапаны имели увеличенный диаметр и располагались V-образно, а камеры сгорания были полусферическими. С 1926 года обе модели оснащались усилителем тормозов.
![]() |
Балло-21Т8 |
Балло-21-TS (1924) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 69,9 х 130 мм |
Рабочий объем: | 1991 см3 |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | жесткие оси на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные с усилителем |
Кузов: | открытый 2-местный |
Максимальная скорость: | 115 км/ч |
Источник: http://auto-2000.niv.ru/auto/ballo.htm