Bond

Bond

  Великобритания / 1949-1974

1949. Bond Cars Ltd. (Preston)

История марки Bond

1948

Британский инженер Лоуренс Бонд, во время войны работавший в компании Blackburn Aircraft, разрабатывает прототип трёхколёсной мотоколяски для поездок по городу на небольшие расстояния. Машина имела полностью алюминиевый несущий двухместный кузов с мягкой крышей, жёстко закреплённую на нём заднюю ось, механические барабанные тормоза на задних колёсах и ведущее переднее колесо в одном блоке с двигателем и 3-ступенчатой механической коробкой передач без заднего хода. В качестве силовой установки использовался двухтактный 1-цилиндровый мотор Villiers объёмом 122 см3 и мощностью 5 л.с. Он обеспечивал максимальную скорость 45 км/ч и расходовал 3 л. бензина на 100 км.

1949

Бонд хотел арендовать производственные помещения у компании Sharp’s Commercials Ltd., ремонтировавшей технику для Британского военного ведомства, но директор этого предприятия, подполковник Чарльз Реджиналд Грей, решил полностью выкупить у него проект вместе с правами на конструкцию. В 1949 г. мотоколяска была запущена в производство на заводе в Престоне и поступила в продажу как Bond Minicar. К концу года появилась улучшенная версия Deluxe с двигателем объёмом 197 см3 и мощностью 8 л.с., запасным колесом, зеркалом заднего вида и электрическим стеклоочистителем Lucas.

1951

На смену оригинальной версии Mark A приходит Bond Minicar Mark B, который получил заднюю подвеску свечного типа, передний гидравлический амортизатор, реечное рулевое управление и лобовое стекло-триплекс.

1952

Для Bond Minicar Mark C спроектирован новый кузов с интегрированными фарами, передними крыльями без колёсных арок и пассажирской дверью. Переднее колесо теперь могло поворачиваться на 180°. Пружины в конструкции задней подвески были заменены резиновыми элементами. На Deluxe был установлен электрический стартер. В 1954 г. в каталог вошла модификация Family Safety с двумя дополнительными местами для детей.

1956

На Bond Minicar Mark D мощность 1-цилиндрового мотора объёмом 197 см3 была увеличена до 9 л.с., а в комплектацию вошло 12-вольтовое электрооборудование и династартер SIBA с функцией реверса, перезапускавший двигатель в противоположном направлении.

1957

Следующая трёхколёсная модель Mark E во всём напоминала полноценный автомобиль, только под понтонными передними крыльями у неё не было колёс. Колёсная база была увеличена на 30 мм, а в конструкции появились передний и задний подрамники, которые обеспечивали необходимую жёсткость при наличии двух дверей. Двигатель остался без изменений, зато коробка передач стала 4-ступенчатой, по-прежнему без заднего хода. К открытым версиям Tourer и Family Safety присоединился 2-дверный двухместный Saloon.

1958

На Bond Minicar Mark F установлен новый 1-цилиндровый мотор Villiers объёмом 246 см3 и мощностью 12 л.с. Закрытый кузов с крышей из стеклопластика стал четырёхместным и получил название Family Saloon.

1961

В последнем поколении Mark G Bond Minicar был доступен уже в четырёх типах кузова: 4-местный 2-дверный Saloon (он получил хвостовые плавники, опускающиеся стёкла в дверях и заднее стекло с обратным наклоном), 2-местный 2-дверный Tourer, 3-дверный универсал Estate и 3-дверный фургон Ranger. В комплектацию вошли гидравлические барабанные тормоза Lockheed. В 1963 г. в качестве опции был предложен 2-цилиндровый двигатель объёмом 249 см3 и мощностью 15 л.с., увеличивший максимальную скорость до 97 км/ч. Всего с 1949 по 1966 гг. в Престоне было изготовлено 24482 миникара.

1963

Когда британское правительство уравняло ставки налога на покупку трёхколёсных и четырёхколёсных машин, спрос на мотоколяски резко упал. Чтобы спасти бизнес, управляющий директор компании Sharp’s Commercials (сменившей в этом году название на Bond Cars Ltd) Том Градрикс заключил с фирмой Triumph договор о поставке технических компонентов и использовании её дилерской сети. В результате была разработана первая четырёхколёсная модель — Bond Equipe GT. Она базировалась на шасси Triumph Herald и оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1147 см3 и мощностью 63 л.с. от Triumph Spitfire. Спортивный кузов фастбэк с посадочной формулой 2+2 был сделан из стеклопластиковых панелей.

1964

Уже через год Bond Equipe прошёл модернизацию и был обозначен как Equipe GT4S. Автомобиль получил сдвоенные фары, декоративный воздухозаборник на капоте, усечённый хвост и отдельную крышку багажника. В 1967 г. на него был установлен увеличенный 4-цилиндровый мотор объёмом 1296 см3 и мощностью 75 л.с.

1965

Компания Bond Cars привлекает Лоуренса Бонда к проектированию трёхколёсного микрокара нового поколения — Bond 875. Эта модель уже не подпадала ни под какие налоговые льготы, но при этом не уступала по динамике четырёхколёсным автомобилям, разгоняясь до 160 км/ч. В отличие от предшественников, она имела заднемоторную компоновку с задним приводом. Рядный 4-цилиндровый двигатель водяного охлаждения объёмом 875 см3 и мощностью 34 л.с., 4-ступенчатая механическая коробка передач и задняя подвеска были позаимствованы у Hillman Imp. Двухдверный стеклопластиковый кузов предлагался в виде седана или фургона. С 1965 по 1970 гг. был построен 3431 экземпляр.

1967

На автосалоне в Лондоне представлена вторая четырёхколёсная модель — Bond Equipe 2-Litre. Она превосходила Equipe GT4S по габаритам и имела более современный дизайн, разработанный с участием итальянца Тревора Фиоре. Кузов из стеклопластика с посадочной формулой 2+2 был установлен на шасси Triumph Vitesse с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 1998 см3 и мощностью 95 л.с. (с 1968 г. — 104 л.с.). В 1968 г. появилась и открытая версия Bond Equipe 2-Litre Convertible. Всего с 1963 по 1970 гг. было произведено 4389 единиц Bond Equipe.

1969

Из-за финансовых трудностей фирма Bond Cars сначала вошла в состав Dutton-Foreshaw Group, а затем была продана компании Reliant из Тамуорта, тоже известной своими трёхколёсными микрокарами. В это же время Triumph становится частью концерна British Leyland, прекращает поставки шасси и закрывает для Bond доступ к своим дилерским центрам. В результате все предыдущие модели в 1970 г. были сняты с производства, и завод в Престоне закрылся.

1970

Последним автомобилем Bond стал миниатюрный Bug, построенный на базе Reliant Robin. Он имел три колеса и приводился в движение рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 701 см3 и мощностью 29-31 л.с., расположенным сзади. Двухместный кузов, спроектированный Томом Кареном из Ogle Design, был выполнен в форме клина, оснащался одной верхнеподвесной дверью и красился только в оранжевый цвет. За четыре года было продано 2270 единиц Bond Bug. В 1974 г. марка Bond была ликвидирована.