Bond

Bond

  Великобритания / 1949-1974

Sharp´s Commercials Ltd, Preston, Lancashire, UK (1948-1964); Bond Cars Ltd., Preston, Lancashire, UK (1965-1970); Reliant Motor Cp. Ltd., Tamworth, Staffordshire, UK (1971-1974)

1949. Bond Cars Ltd. (Preston)

История марки Bond

В 1948 году британский инженер Лоуренс Бонд, разрабатывает прототип трёхколёсной мотоколяски для поездок по городу на небольшие расстояния. В 1949 году Бонд хотел арендовать производственные помещения у компании Sharp’s Commercials Ltd., но ее директор, подполковник Чарльз Грей, решил полностью выкупить у него проект вместе с правами на конструкцию. Мотоколяска была запущена в производство на заводе в Престоне и поступила в продажу как Bond Minicar. Всего с 1949 по 1966 годы в Престоне было изготовлено 24482 различных модификаций миникара. В 1963 году, когда британское правительство уравняло ставки налога на покупку трёхколёсных и четырёхколёсных машин, спрос на мотоколяски резко упал. Чтобы спасти бизнес, управляющий директор компании Sharp’s Commercials (сменившей в этом году название на Bond Cars Ltd) Том Градрикс заключил с фирмой Triumph договор о поставке технических компонентов и использовании её дилерской сети. В результате была разработана первая четырёхколёсная модель — Bond Equipe GT. В 1965 году компания Bond Cars привлекает Лоуренса Бонда к проектированию трёхколёсного микрокара нового поколения — Bond 875. Эта модель уже не подпадала ни под какие налоговые льготы, но при этом не уступала по динамике четырёхколёсным автомобилям. С 1965 по 1970 гг. был построен 3431 экземпляр. В 1967 году на автосалоне в Лондоне представлена вторая четырёхколёсная модель — Bond Equipe 2-Litre. В 1968 г. появилась и открытая версия Bond Equipe 2-Litre Convertible. Всего с 1963 по 1970 гг. было произведено 4389 единиц Bond Equipe. В 1969 году из-за финансовых трудностей фирма Bond Cars сначала вошла в состав Dutton-Foreshaw Group, а затем была продана компании Reliant из Тамуорта, тоже известной своими трёхколёсными микрокарами. В это же время Triumph становится частью концерна British Leyland, прекращает поставки шасси и закрывает для Bond доступ к своим дилерским центрам. В результате все предыдущие модели в 1970 г. были сняты с производства, и завод в Престоне закрылся. В 1970 году последним автомобилем Bond стал миниатюрный 3-х колесный Bug. За четыре года было продано 2270 единиц Bond Bug. В 1974 году марка Bond была ликвидирована.