Музей «Авто-СССР» в Черноусове

Музей «Авто-СССР»

Местонахождение: Россия, Тульская область, Чернский район, д. Черноусово.

Основан в 1991 году Михаилом Красинцом.

6e0775u-960

a10775u-960

ce0775u-960

Музей «Авто-СССР» в Черноусове — музей автомобильной техники под открытым небом. Официальное название «Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского, Музей „Авто-СССР“ в Черноусово». Находится в Тульской области, недалеко от деревни Черноусово на живописном берегу реки Чернь раскинулось поле. Поле это, довольно немалое, было бы совершенно непримечательно, если бы не было заставлено множеством раритетных автомобилей всевозможных марок и годов выпуска. Экспозиция состоит из большого количества не реставрированных легковых и грузовых автомобилей, выпущенных советской автомобильной промышленностью в период с 40-х по 90-е годы XX века.

Начало необычному автомузею было положено в мае 1991 года, когда профессиональный автомеханик и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях Москвич, Михаил Красинец, покинув большой спорт, и принялся коллекционировать старые советские автомобили. Вскоре, когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку.

Во избежание потерь Михаил с женой Мариной, продав московскую квартиру и купив на вырученные деньги ещё несколько раритетов, увозят свои экспонаты в деревню Черноусово Тульской области. Здесь, в огороде дома, стоящего на крутом берегу реки Чернь, они и поныне занимаются реставрацией машин и созданием автомобильного музея.

Со временем клуб становится филиалом Чернского краеведческого музея, коллекционер соответственно научным сотрудником и местной знаменитостью. С изменением концепции меняются названия (в 2006 г. музей переименовался в «КРАСИНЕЦ-МУЗЕЙ. АВТО-СССР»), но в общем её можно охарактеризовать, как собрание машин, на которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 гг.

На поле перед домом находятся практически все модели машин, выпущенные на АЗЛК. Не хватает буквально нескольких экземпляров, под которые на тематической площадке оставлены места. На соседней «аллее» стоят «Запорожцы».

Особо дорогие сердцу машины припаркованы за домом на высоком берегу реки Чернь. Здесь и «Москвич», с которого началась коллекция, и «Мерседес» 1964 года, приобретенный с «убитым» мотором за 1500 долларов из тех «квартирных» денег.

Экспонаты. Фотогалерея здесь…

АЗЛК

  • Москвич 3-5-5 — семейство опытных легковых автомобилей, спроектированных и собранных в небольшом количестве на заводе МЗМА / АЗЛК в Москве в первой половине семидесятых годов. Отличались передовой, особенно для отечественного автопрома, конструкцией, однако, в силу различных причин, в серию ни один из них не пошёл.
  • Москвич-400 — представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев.
  • Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год.
  • Москвич-402 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год, выпущено 87 658 экземпляров вместе с модификациями.
  • Москвич-403 — «переходная» модель, сочетавшая кузов и двигатель «Москвича-407» с некоторыми узлами и агрегатами перспективного «Москвича-408» и выпускавшаяся с декабря 1962 по июль 1965 года, выпущено 105 726 экземпляров.
  • Москвич-407 — усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.
  • Москвич-408 — Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с сентября 1964 года по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412»,
  • Москвич-410, Москвич-410Н — советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей.
  • Москвич-411
  • Москвич-412 — культовый советский и российский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 1997 год. Был, по сути, модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускаясь совместно с ней, и впоследствии также совместно модернизированные в семейство «Москвич-2140 / 2138».
  • Москвич-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».
  • Москвич-423 — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57—58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.
  • Москвич-424
  • Москвич-426 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-408.
  • Москвич-427 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год на базе легкового автомобиля Москвич-412. Имел пятидверный кузов типа универсал.
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1983 гг.
  • Москвич-2138 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.
  • Москвич-2140 Rallye Saturnus
  • Москвич-2141 (экспортное наименование — ALEKO, от Автозавод Ленинского Комсомола, в странах Евросоюза продавался под обозначением ALEKO) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса (сегмент D) с кузовом типа «хетчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1997 годы на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола (АЗЛК).
  • Москви́ч-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х годов на основе серийных автомобилей «Москвич».

Семейство «426»

  • Москвич-426 — базовый универсал.
  • Москвич-426М — универсал медслужбы.
  • Москвич-426Т — универсал-такси.
  • Москвич-426Э — экспортный универсал.
  • Москвич-426К — универсал-машинокомплект.
  • Москвич-426Ю — универсал в южном исполнении.
  • Москвич-426И — аналогично Москвич-408И.
  • Москвич-426ИЭ — аналогично Москвич-408ИЭ.
  • Москвич-426П — праворульный универсал, выпущено небольшое количество.

Семейство «1500»

  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространённости 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117(он же Москвич-2140SL) — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс», экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;

Семейство «1360»

  • Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1981 гг.;
  • Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;
  • Москвич-2136 — универсал семейства «1360». с мая 1976—1981 гг.;
  • Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.

ГАЗ

Представители Горьковского завода: «Волги», «Победы» и «ЗИМы». Отдельно выделена милицейская тематика «с красной полосой». С краю — тяжелая техника.

  • ГАЗ-М-12 «ЗиМ» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)
  • ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.
  • ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка которого осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
  • ГАЗ-М-20 «Победа» — культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
  • ГАЗ-21, ГАЗ-21И, ГАЗ-21Б легендарная «Волга» ГАЗ-21 — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.
  • ГАЗ-22 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.
  • ГАЗ-24 «Во́лга» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1992 год
  • ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций.
  • ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
  • ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.
  • ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.
  • ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.
  • ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.
  • ГАЗ-М72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили ГАЗ-М-20 «Победа» и ГАЗ-69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.
  • ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с конца 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24.

ВАЗ

  • ВАЗ 2101, 21011, 21013 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
  • ВАЗ-2103 — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

ЗАЗ

  • ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.
  • ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.
  • ЗАЗ-966 «Запорожец» — советский легковой автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1967 по 1972 год с модификациями.
  • ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М

ЗИЛ

  • ЗИС-151 — грузовой автомобиль повышенной проходимости. Производился в Советском Союзе в 1948—1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачева, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.
  • ЗИЛ-157, ЗИЛ 157 ПАРМ — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗиЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 834 экземпляра всех модификаций.
  • ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

ИЖ

  • Москвич 408
  • Москвич-433
  • Москвич-434
  • ИЖ-21251 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбек»

РАФ

  • РАФ-2203 «Латвия» (латыш. RAF-2203 Latvija) — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1976—1997 годах. Микроавтобусы этого типа широко использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и в роли служебного транспорта вплоть до середины 90-х годов, затем в России были постепенно вытеснены «ГАЗелями», а в Латвии — микроавтобусами «Мерседес» и другими иномарками.

СМЗ

  • СМЗ С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.
  • СМЗ С-3Д — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.

УАЗ

  • УАЗ-469 и УАЗ-3151 — советские легковые автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавшиеся на Ульяновском автомобильном заводе.

Экспериментальные

  • Волна

Зарубежные

  •  Buick Eight 39-90 Limited
  • Ford Taunus 12М, 15M, 17М — общее название целого ряда западногерманских семейных легковых автомобилей малого и среднего литража, выпускавшихся с 1939 по 1942 и с 1948 по 1982 год.
  • Opel Olympia (1937) — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.
  • Opel Commodore Hard-Top (1971) — большие автомобили компании Opel с шестью цилиндрами, которые выпускались в течение трех поколений с начала 1967 года до лета 1982 года.
  • Mercedes-Benz W108-280SE
  • Simca 1501 (1968)

Летопись развития музея

1991 г. Создан частный автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ — в Москве автогонщиком Михаилом Красинцом — с целью собрать коллекцию автомобилей «Москвич» — редких конструкций и спортивных.

1992 г. Приобретена дача-дом в д. Черноусово, Чернского района, Тульской области.

1993 г. Создан новый каталог 1993 г. в который вошли автомобили ГАЗ и в этом же году была приобретена первая партия автомобилей ГАЗ.

1995 г. Переставленна собранная техника для коллекции клуба в д. Черноусово до конца года было перевезено 3 «победы» и несколько Москвичей 400, 401, 412, 2140А5. — В этом же году было принято решение продать Московскую квартиру.

1996 г. 7 июня в Москве разграблен клуб РЕТРО-МОСКВИЧ. Приехали 3 эвакуатора и за один день погрузили и увезли 15 единиц техники как плохой так и хорошей, в том числе 2 Ford Taunus COUPE 60-х годов, 1 ЗИМ, Варшаву FSO, ГАЗ 20, несколько москвичей.

Куплен последний автомобиль на деньги от квартиры, Mercedes-Benz W108-280SE 65г.

Был куплен ещё один дом за 2200$, таким образом приусадебная территория выросла на 0,8 га.

Музей окончательно переезжает из Москвы в Черноусово.

В октябре была проведена первая выставка ГАЗ. Выставлено восемь основных моделей это М-72, М-20, ГАЗ-13, ГАЗ-21(3шт). С этого момента начал своё существование АВТОМУЗЕЙ клуба Pетро-Mосквич.

1997 г. Открытие спортсекции для занятий автоспортом. В 1997 проведены первые тренировки и соревнования.

Клуб РЕТРО-МОСКВИЧ впервые имел свою экспозицию на первой всероссийской выставке «Экзотика 97» в Москве на Тушинском аэродроме.

850 лет г. Москва. Автомобили автомузея пригласила московская мэрия на оформление одной из праздничных концертных площадок на Моховой рядом с манежем.

1998 г. январь-февраль спортсекция зимнего автоспорта в действии. Было проведено авто-многоборье «Русская зима», участвовало 12 человек. Марина Красинец заняла 5е место, по сумме 2х этапов. В соревновании было два упражнения. Скоростной участок «8 поворотов» и «Мальтийский крест» — слалом.

1999 г. В Москве проводились 3 автофестиваля: на Ходынке, в Крылатском и очередной в Тушино. Стенд РЕТРО-МОСКВИЧ был в центре внимания.

2000 г. Сделана копия Москвич 412 — участник ралли — марафона Лондон — Мехико 70г.№ 21. Куплен за 900$ авт. ЗиМ ГАЗ-12 — 58г, на ходу, полнокомплектный. Создан каталог на 180 автомобилей, в наличии уже 140 единиц.

Последний автофестиваль Экзотика, где был стенд клуба Ретро-Москвич.

На Фрунзенской наб. были съемки про клуб с показом нескольких интересных ходовых автомобилей. Телекомпания ТВЦ.

2 грузовика ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157 участвовали в в съемках фильма «К-19». Съёмки проходили в Москве в районе станции Перерва.

2002 г. Получен автомобиль М-401 55г.

Приезжала съемочная группа РТР-Тула, отснят ролик про музей, тогда были заявлены в эфир соревнования по автоспорту в Черноусово.

2003 г. Приезжала съемочная группа документального кино, которая снимала музей в Черноусово, для истории России в киноархив.

Приехала съемочная группа НТВ из проекта Юлии Меньшовой. Алексей Меньшенин, подарил для музея Волгу ГАЗ-24.

2004 г. Музей посетил глава Черни — Виктор Данилович Волков и порекомендовал музей включить в блок музеев Чернского края местному комитету культуры. Подписаны все необходимые бумаги для приёма в Чернский историко-краеведческий музей (ЧИКМ). Автомузей стал официально филиалом ЧИКМ в Черноусово. Получен статус музея в РФ.

Приезжал Денис Филюков со съемочной группой 1 ОРТ, и отснял материал про автомобиль ГАЗ 20 Победа, для рубрики «Тайны забытых побед» к 60летию победы в ВОВ.

2005 г. Организована в здании ЧИКМ — выставка масштабных моделей автомобилей. Выставка была с января по апрель.

Были съемки на ТВ Россия, отснят ролик на 3,5 мин. Это реклама для музея.

Была большая статья Сергея Дьяченко в Московском журнале «Автомобили и цены» № 42 на 6-ти страницах много фотографий.

2006 г. 5 июня приехал Алексей Смирнов корреспондент который отснял фильм для канала ДРАЙВ-ТВ на 26 минут. Разрабатывается проект «МОСКВИЧ-ГАЛЕРЕЯ»

Приобретено 2 ГАЗ 69, и несколько других автомобилей в Москве и в Черни.

Приехала очередная съёмочная группа с НТВ из Москвы, отсняли материал на 20 минут и потом сделали фильм на 40 минут. Один день с Кириллом Набутовым про Михаила Красинца. Михаила сравнивали с московским коллекционером реставратором Алексеем.

В конце октября 2006 года полноценное становление авто-музея в Черноусово и 10-тилетие со дня образования и первой экспозиции. Полное название структуры: Красинец-музей АВТО-СССР в Черноусово. Объявлено о роспуске «Исторического Автоклуба РЕТРО-МОСКВИЧ», который просуществовал 15 лет с 1991г по 2006г, и является основой музея АВТО-СССР в Черноусово.

В Красинец-Музее есть СПОРТ-БЮРО, которое занимается воссозданием спортивных автомобилей отечественного производства и созданием Красинец-кросс-кольцо для ралли-кросса. Каталог 2006 года рассчитан на 350 автомобилей из которых есть 230 единиц.

Создана гоночная трасса Красинец-кросс-кольцо 800 метров с набором поворотов и перегоном по высоте.

2013 г. Музей выведен из состава Чернского историко-краеведческого музея

Как добраться до автомузея

Из Москвы по трассе М2 мимо Тулы до населенного пункта Чернь. Здесь поворот налево. Примерно через 3 километра будет поворот направо на Бортное по бетонным плитам. Когда закончатся бетонные плиты, ехать прямо. Потом будет мост через реку, а дорога станет более пригодной для внедорожников. Другим видам транспорта лучше ехать с Черни по дороге Р-147 на Ефремов до Коженки. В ней повернуть направо и ехать прямо, не сворачивая, порядка 3-х километров до первого лесного массива с обоих сторон дороги. Затем свернуть направо в живописное поле. Там будет развилка на две полевых дороги, Вам нужна левая. Через 4 километра вы приедете прямо в музей. Этот вариант дороги доступен практически любому транспорту, но с определенными сложностями в дождливую погоду.

Критика

Коллекционеры раритетных автомобилей не очень хорошо относятся к Красинцу, а многие его просто ненавидят. Для таких натянутых отношений у них есть веский повод: редкие автомобили от долгой стоянки под открытым небом постепенно ржавеют. Этому также весьма способствует отсутствие сухого и твердого покрытия на месте их стоянки и наличие высокой травы, в которой влага всегда есть. Кроме того, от солнца постепенно портится лакокрасочное покрытие, а также резиновые и пластмассовые детали (рассеиватели, уплотнители, элементы салона, и т.п.). Есть и такие представители отечественного автопрома, которые на «красинецкий погост», как называют музей в Черноусово многие коллекционеры, приезжали своим ходом, но вскоре теряли столь ценное для автомобиля качество.

В ответ на такие упреки Михаил отвечает, что своей первой задачей считает собрать полный модельный ряд автомобилей, а уже потом заниматься их восстановлением и организацией более подобающего стойла для железных коней. Хоть музей в Черноусово и считается государственным, но держать его Михаилу приходится в основном на свои средства, да на пожертвования.

Ниже приведена выписки из статьи Сергея Ионеса «Красинец глазами современников» от 20 марта 2010 г. с сайта http://rusautomobile.livejournal.com/ с серьезной критикой в адрес Михаила Красинца.ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Коротко:
А) КРАСИНЕЦ НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ НОРМАЛЬНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ
Б) КРАСИНЕЦ НЕ УМЕЕТ РАЦИОНАЛЬНО ТРАТИТЬ НА ДЕЛО ТЕ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ПРАВДАМИ И НЕПРАВДАМИ СВАЛИЛИСЬ ЕМУ В РУКИ
В) КРАСИНЕЦ НЕ СПОСОБЕН ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ И СОЗДАТЬ РАБОТОСПОСОБНУЮ КОМАНДУ, ЛИДЕР ИЗ НЕГО — НИКАКОЙ!
Г) КРАСИНЕЦ ЗА 12 ЛЕТ НЕ ОТРЕСТАВРИРОВАЛ И ДАЖЕ НОРМАЛЬНО НЕ ОТРЕМОНТИРОВАЛ НИ ОДНОЙ МАШИНЫ, НАОБОРОТ, ОН ПРИВЕЛ В НЕРАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ МНОГО МАШИН И ИХ УЗЛОВ, ПОПАВШИХ К НЕМУ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ…
Д) ЗА 12 ЛЕТ ОН НЕ ТОЛЬКО НИЧЕГО НЕ ПОСТРОИЛ, НИКАКОГО «МУЗЕЯ», НО И НЕ СДЕЛАЛ НИ ОДНОГО ШАГА, ЧТОБЫ ДОСТАТЬ КАКИЕ-ТО МАТЕРИАЛЫ И ЧТО-ЛИБО ПОСТРОИТЬ

«Я очень хорошо знаю Красинца. Лучше всего сказал Булгаков насчет бардака не в сортирах, а в головах. Красинцу просто ЛЕНЬ РАБОТАТЬ. Ему в лом что-то реставрировать, особенно качественно. Он за 12 лет колышка не вбил, чтобы что-то построить. Просто отсыпать площадку щебнем или доломитом и то даже не пытался. Зарабатывать деньги тоже в лом… И вместо дела бесконечные оправдания, постоянные ссылки на выдуманные им же самим трудности, мешающие делать дела. И с множеством людей он из-за своего характера перепортил отношения. ПЛОХОМУ ТАНЦОРУ… дальше сами знаете!
И еще: ДАЖЕ ЕСЛИ НА НЕГО СВАЛИТСЯ С НЕБА МИЛЛИОН ЕВРО, ОН ВСЕ РАВНО НИЧЕГО ПУТНОГО НЕ СДЕЛАЕТ — ОН ПРОСТО НЕ УМЕЕТ НИ НАЛАДИТЬ ДЕЛО, НИ ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ, НИ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ… Он уже провалил экзамен по распоряжению большими деньгами — позорно и бесполезно размотал деньги, полученные за дедушкину квартиру на Просторной… На машины ушло от силы 10 тысяч долларов из 36 — остальное он просто проел. Еще он умеет за максимальную цену покупать машины отвратительного качества, гробит варварской ездой то, что еще на ходу. Лучшие по качеству машины на его кладбище куплены или мной, или Валерой Дроковым (которому Красинец отплатил черной неблагодарностью), или еще кем-то. В общем, живет человек не разумом, а бьющими через край эмоциями. Как баба
Е-мейла у Красинца нет. У него естественно нет и никакого компьютера. Какой-то там сайт ему кто-то сделать пытался, но там было мало конкретной информации, кроме очередных деклараций планов Красинца и нарисованной фломастером схемы проезда на его сборище призраков. Сам Красинец, кажется, годами не заглядывал на тот сайт. Возможно, сайт (как он назывался, не помню) уже помер…»

2. ПОЯСНЕНИЯ ПО КОНКРЕТНЫМ МАШИНАМ:

Москвич-2140SL Ралли:
Это реальный спортивный автомобиль гонщика Сергея Шипилова. Специально подготовленная машина с облегченным кузовом (без части усилителей дверей, багажника и т.д.), с советским обвесом арок, дугами в салоне, подготовленным движком (кажется, какой-то иной карбюратор и т.п.) а главное — с переделанной под спорт опытной азээлковской коробкой КП-5! Шипилов в конце 90-х продавал машину за ненадобностью, Красинец впился в него, как клещ, хотя денег у него как всегда был шиш. В результате Красинец уболтал Шипилова на 200 долларов в долг, и, кажется, реально отдал только 100. Машину он забрал у Шипилова весной 1999-го, из Москвы на красинцовский погост она точно ушла своим ходом
Второй спортивный Москвич-2140, на снимках стоящий рядом с машиной Шипилова, это специально подготовленная машина, как говорят Красинец и спортсмены, «по пятой группе». Это сильно переделанный в середине 80-х Москвич с кучей отличий от серийного. Машина у него с начала 90-х, она валялась еще у проданной квартиры на Просторной, всегда была не на ходу, но Красинец, объективно говоря, спас ее от вторчермета

Синий и красный фургоны Москвич:
Синий Москвич-2734 действительно в девичестве был 434-м 1974(?) года, лимонного азээлклвского цвета. Машина реэкспортная из ГДР, и ТАМ, В ГДР, ОНА ПРОШЛА НЕМЕЦКИЙ КАПРЕМОНТ, во время которого на нее повесили не только крылья, морду и торпедо 2140, но также тормозную систему с усилителем 2140, дисковыми тормозами и электропроводку нового образца, превратив фактически в 2734. Все сделано по-немецки аккуратно, без колхоза. Стояли даже гэдээровский фаркоп и кассетная магнитола. Получилась неплохая реплика 2734!
Эта машина, как и красный Москвич-434, досталась Красинцу на ходу, он ездил на ней в Москву, но, как и все прочие транспортные машины Красинца, пала жертвой его наплевательского отношения к техническому состоянию. Он, кажется, засрал бензопровод и ездил с канистрой под ногами пассажира, убил то ли коробку, то ли сцепление, у него накрылась полуось (не помню, может что-то из этого случилось с красным 434-м)… Когда машина потребовала ремонта, Красинец просто бросил ее у себя в поле

Москвич-424ИЭ:
В собрании Красинца есть интереснейший образец «Москвича», реэкспортированного из Финляндии: это модель «424ИЭ» 1964 года. Универсал на базе модели «403» — сегодня уже сам по себе эксклюзив, а этот к тому же имеет «модную» облицовку радиатора и пластиковые «наличники» на задних фонарях – признаки экспортной комплектации. Дальше – больше. Перед продажей на фирме Konela (финский импортер советских автомобилей) для повышения конкурентоспособности «Москвич» подвергся небольшому тюнингу: тормозную систему дополнили усилителем, а стеклоочиститель с механическим (!) приводом от двигателя заменили абсолютно оригинальным с электроприводом. Причем даже поводки «дворников» установили в других местах, а «штатные» отверстия в кузове заварили. В довершение автомобиль перекрасили из голубого в эффектный ярко-оранжевый цвет.
К Красинцу этот «Москвич» перешел в 1994 г. в обмен на обычный «Иж-Комби» — между прочим, недешевый по тем временам бартер! Тогда за «ижак» еще можно было получить неплохие деньги…

«Победа», которую многие считают настоящей Победой-ОРУД:
В 1997-2000 годах основными «товарищами Красинца» были Валера Дроков и я (Сергей Ионес — прим. составителя). Тогда мы скупали за бесценок хренову тучу машин. На погосте десятки машин, купленных за Валерины и мои деньги. Валера особо рьяно скупал Победы и Волги, меньше — Москвичи. Я просто сливал Красинцу ненужный мне транспорт (или что не получалось проглотить самому) — это были в основном Москвичи. Мы-то с Валерой работали и имели доходы, а Красинец, как всегда, тунеядствовал, жил за чужой счет, и денег у него был вечный ноль!
Мы тогда много обшаривали дворы по всей Москве, но прежде всего — в своих районах.
Голубую Победу Валера нашел в своем Тушино на Лодочной улице весной 1998-го. Она была ровная, не битая, в хорошей старой краске и даже на ходу. Перед Экзотикой-98 я подарил Красинцу банку дешевой красной краски, чтоб он мог к фестивалю подшаманить красный Москвич-434 (он на той Экзотике тоже был). Из той банки Красинец нарисовал полосу на голубой Победе, а на крышу он кинул валявшееся у него где-то ведро — получился «матюгальник». В силу своей вечной трусости Красинец боялся ехать по городу с надписью «милиция» — он по жизни психиатрически боится ментов. Надпись делал уже на аэродроме.
Эту Победу он ни фига не «увез на ЗИЛ-157», как многие пишут в сети. Бортового ЗИЛ-157 у него не было, только КУНГ и ПАРМ. Та Победа ушла на погост своим ходом, она же была на ходу! Это потом он возил другие купленные Валерой Победы на купленном Валерой ЗИЛ-164!

ЗИЛы и другие ездовые машины Красинца:
Нельзя сказать, что ЗИЛ-157 был «его основной машиной». В основном он ездил то на каком-то Москвиче из 2140-х, то на какой-то Волге из 21-х, потом на бежевой ГАЗ-24, которую превратил из нормального подержанного автомобиля в полную помойку…
А покупка двух ЗИЛ-157 — отдельная история. После продажи квартиры на Просторной он сразу взял за 1000 долларов хороший 157-й КУНГ с консервации. И через пару недель Тимур Умаров продал ему за 3500 долларов второй 157-й — ПАРМ (оборудованная Передвижная Авто Ремонтная Мастерская). Ремонтным оборудованием Красинец так и не воспользовался: он ж ни фига никогда не ремонтировал! Этими ЗИЛами он таскал на погост 51-е газики. А в фургонах всегда был хламовник, как и в багажниках всех его легковых машин, только с поправкой на размеры!

СТРАННЫЙ ЖЕЛТЫЙ МОСКВИЧ-401 с рисунками:
Это был, кажется, последний из многих 400-401-х Москвичей, попавших в красинцовщину. Году в 2002-м его то ли отдали в дар, то ли продали Красинцу, но точно не дороже долларов 50, иначе он никогда не расплатился бы. Это был отлично сохранившийся 401-й позднего выпуска. Машинка была не в родной краске, но очень хорошо покрашенная в приемлемый для исторической достоверности серо-зеленый цвет, и он ей был очень к лицу! Москвич был на ходу! Я убеждал Красинца не угонять эту машину на погост, подождать, вдруг пригодится на съемках. И он не торопился, Москвич жил на Комсомольском несколько месяцев…
СЪЕМОК МЫ ДОЖДАЛИСЬ, НА СВОЮ ГОЛОВУ!
Тут как раз снимали сериал с рабочим названием ГЛАЗА ОЛЬГИ КОРЖ. Транспортным капитаном, достававшим игровые машины там работал Егор Карпунин (он много раз работал в кино, это отдельная тема). Сериал был не «ретро», а про современность. Киношники просили «хиповый» горбатый Запорожец желтого цвета в ярких пятнах и цветочках. Егор перевел стрелки с Запорожца на 401-й, и это прокатило.
Ради 100 долларов за съемочный день сидевший вечно без денег Красинец согласился портить приличную машинку — то ли перекрашивать, то ли оклеить оракалом. Дело было зимой. Красить на улице было нельзя. Киношники дали ему огроменное количество желтого оракала, и он напросился в гараж крутеневского клуба Автозавр за ночь оклеивать машину. Эскиз киношников с цветочками он счел омерзительным, и вместо этого цветным оракалом сделал эмблемку МЗМА, надпись типа «РЕТРО — М» и добавил какие-то полоски.
МАШИНА ОТСНЯЛАСЬ, ПРИВЕЗЛА СВОИ СТО БАКСОВ.
Потом надо было отдирать оракал. Но Красинцу очень хотелось отфткать Москвич именно в таком виде! Как назло, фотоаппарата в тот момент не было ни у него, ни у меня…
КОНЧИЛОСЬ ВСЕ ПРОИГРЫШЕМ ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ!
Оракал так и не отклеили, машину он в очередной рейс упер на погост, краска безнадежно испорчена, а под оракалом кузов преет… (В 2008-м (!) году, через шесть лет, Красинец все-таки отодрал с машины большую часть остатков оракала, оставив только рисунки на дверях — прим. составителя)
ДА И КИНО ТАК И НЕ ВЫШЛО. Этот сериал то ли так и не досняли, так как кончились бабки бюджета, то ли, как говорят ассистенты по реквизиту, из-за безграмотной работы оператора и осветителей там пол-фильма бракованных кадров…
НО ТОГДА КРАСИНЕЦ ХОТЬ СОГЛАСИЛСЯ СНИМАТЬСЯ, НЕ ДИНАМИЛ
КИНОШНИКОВ, КАК ЭТО ЧАСТО СЛУЧАЛОСЬ В ДРУГИЕ РАЗЫ!

Синий Опель-Олимпия:
К сожалению, и мои знания не безграничны! Синяя Олимпия — из тех машин, на которые я обращал мало внимания. Этот Опелек с самого начала был тем, что обычно люди зовут дровами, я иногда — сталинградом, а народ на RC форуме — призраком. Машина появилась примерно в 1997-м (?) Я запоминал только более-менее нормальные машины, а так же то, что приобретали или воровали в моем присутствии
Ее подбирали без меня. Валера Дроков нашел этот Опель где-то в канаве за гаражами. Не помню даже в каком районе Москвы. Кузов на мостах отдельно, морду и крылья отдельно, кажется, даже, через какое-то время. Валера привез его на свой перевалочный пункт в Тушинском дворе на имевшихся у него в наличии колесах 401-го Москвича. Документов не было никаких — машина ж брошеная! Я даже не помню, когда и как ее свезли на погост: то ли на сцепке, прикрывшись техпаспортом от какого-то Москвича, то ли в кузове ЗИЛа-164…
Потом Валера даже раздобыл где-то опелевский движок, но не в коня корм — Красинцу же не по силам проверить, рабочий движок или нет, а, тем более поставить мотор на машину — Красинец же, как вы все прекрасно понимаете, трепло, фуфло и дырка от бублика! В лучшем случае, этот пустой человек может забросить движок в моторный отсек, ни к чему не подсоединив…

Москвич 3-5-5:
КАК 3-5-5 ПОПАЛ В КРАСИНЦОВЩИНУ…
Машина стояла в запаснике музея АЗЛК. После ухода команды Льва Железнякова (это случилось примерно в 92-93-м) ее решили ПОРЕЗАТЬ!!! В декабре 1994-го вдвоем с Красинцом мы случайно зашли в закрытые реставрационные запасники музея. В ходе разговора с механиками, нам сказали о планах уничтожения машины и предложили ее приобрести…
Через несколько дней мы встретились с директором музея Виктором Сергеевичем Вороновым, и он объявил нам цену. Он был готов отдать 3-5-5 за бэушный мотор Волги(!), который они хотели поставить на пикап РАФ-977, позже доставшийся Олегу Воробьеву и сейчас стоящий на стоянке у Ломакова
Лично у меня двигателя не было. Красинец, как всегда, заявил, что привезет мотор «хоть завтра», и вместо дела начал тянуть резину. Ему, сволочи, было просто лень вынимать из мертвой Победы и везти в музей этот злополучный мотор!!! Через несколько месяцев Красинец начал «рассуждать», что машину ему должны просто подарить, и если сегодня попросили мотор, то завтра попросят тысячу долларов! Представляете, какой бред он нес?!
Ситуация зашла в тупик. Я пытался достать и привезти Воронову мотор с помощью Валеры Дрокова, но у меня это не получилось, хотя подходящий мотор я щупал своими руками. Один я это сделать не мог: 100 кг мне вручную не погрузить, машины, подходящей для перевозки двигателя, и буксировки 3-5-5 у меня в тот момент не было…
А у Красинца было все, кроме желания сделать дело! Помню, я ходил в музей, Воронов мне серьезно говорил, что пришло время резать машину, а я ползал перед ним на брюхе — просил еще немного подождать. Потом я звонил Красинцу, мы по несколько часов орали друг на друга матом, я ему кричал, что если завтра же он не повезет мотор, я ему оторву… ну догадываетесь что… он бросал трубку, а я снова звонил и снова ругался с ним
Но иногда Красинец «был добрый», и как-то в такой момент мне удалось заставить его отвезти этот проклятый двигатель. Это было в мае 1997-го (!), через два с половиной года после первой беседы с Вороновым. Машину мы забрали в тот же день, никакую «тысячу долларов», выдуманную больной фантазией Красинца, Виктор Сергеевич и не думал у нас просить!
ОБИДНО!!! Ровно через два года, в 1999-м, я нашел общий язык с дачным соседом Димой Вьюгиным (хозяин желтого самодельного джипа, известного по Экзотикам 2002-2004). С ним можно было бы и любой мотор привезти, и 3-5-5 забрать себе… ПРОСТО НЕ СОВПАЛО ПО ВРЕМЕНИ!!! Я страшно виноват, но что мне было делать??? Ждать, пока Воронов в самом деле порежет 3-5-5??? Да и Красинец в те годы еще не так дискредитировал себя, как сейчас. Я еще верил, что вся его затея с «музеем» — не блеф…
А мой серебристый Москвич-2140SL продавался, как машина на ходу. Я просто сел в него и уехал! Я спас его, так как 1500 долларов, которые за него просили, у меня были, а у Красинца, слава Богу, уже давно не было…
ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйИ еще подборка рассказов Сергея Ионеса
Надеюсь, Сергей Валерьевич не будет против

Про ЗИМы:
Продажа хаты на Просторной к покупке ЗИМов отношения не имеет!
Самый дорогой из ЗИМов, попавших на погост, стоил 150 (сто пятьдесят!!!) долларов.
Они все изначально были призраками, только на один были доки — и те на мертвого хозяина!

Про Москвич-411:
Этот 411-й — одно из первых приобретений Красинца, это было в конце 80-х. Хозяин машины тогда мотал срок на зоне, Красинцу он прислал по почте доверенность, заверенную лагерной администрацией! За 20 лет Красинец типа провел реставрацию: в 1995-м поменял левые двери, капот и повесил на погибель прекрасный комплект нового хрома! Номер 27-10 ЮАЩ не от него, а от Волги 21Б 1957 года

Про ГАЗ-21Б (ранняя Волга со звездой):
Очень ранняя Волга, кажется 21Б по табличке. Куплена на деньги Дрокова в Королеве. Мишка даже повесил ее на себя на учет в ГАИ ЦАО (прописка у него на Комсомольском). Кажется, В 102 МО 99. Они с тогдашним соседом Сашей Долгополовым, состоятельным фанатом 21 и 2140, ночью отволокли Волгу на площадку ГАИ в соседний переулок, днем он поставил ее на учет, а следующей ночью ее уперли обратно на Комсомольский.
Красинец психиатрически боится ментов — у него фобия. Тогда он аццки трусил, мол менты заметят, что Волга не на ходу и откажутся ставить на учет — это был бред, менты не могли отказать, доки были в порядке. Но у фобий глаза велики — Красинцу мерещится, что старые машины в Москве «преследуют», «по негласному указу» — ???!!! «отказываются ставить на учет». Практика, разумеется, подтвердила, что это — пустые страхи и фобии. Одна из тем, по которой у Красинца явно съехал крышак. В общении с ним это очень напрягало…
Но как страшно облезла Волга за годы на погосте!!! И звездатый хром жалко!

Про Боливар:
Красинец забирал Боливар с одного из задних дворов АЗЛК осенью 1996-го. Эта подсобка была на повороте дороги, ведущей от метро «Текстильщики» к комиссионному автомагазину в Печатниках. Ворота были как раз на повороте, на самом углу заводской территории…
Там тогда руководил известный гонщик, бывший участник ралли-марафонов, Александр Сафонов. Там чистили территорию, и кузов Боливара сообирались порезать вместе со всем ломом
Красинец собирался приобрести Боливара, отдав Сафонову Москвич-401 с документами, но, как всегда бывало у Красинца, безбожно тянул резину и пудрил Сафонову мозги… Эта бодяга длилась уже года три. Наконец, к делу подключились Егор Карпунин и я. Мы тогда приехали к Сафонову все втроем, и переговоры взял на себя Егор
Я уже не помню подробностей, но Карпунин и Сафонов пришли к какому-то соглашению. Карпунин и Красинец увезли Боливара из подсобки на следующий же день!!! Я тогда был занят какими-то личными делами, и меня с ними не было, мне Красинец сообщил об этом вечером по телефону. Знаю, что им пришлось на месте ставить на Боливара отсутствовавший задний мост и колеса — все это они привезли с собой. Утаскивали Боливара они почти новым Москвичом-408 в 412-м кузове 1973 года выпуска, которого тогда убивал в качестве повседневного транспорта Красинец
Потом Боливар валялся во дворе на Просторной, потом Красинец сунул его в свой гараж. Он запихивал Боливара так: повесил на его плоскую заднюю панель старую покрышку, разогонялся на Волге ГАЗ-22 и несколькими ударами в зад впихнул Боливара в гараж. Он там застревал, так как пол у гаража был земляной, по весне превратившийся в сплошное болото. В этом болоте Боливар провалялся, пока гаражи не начали ломать. Это, к счастью, случилось летом, и Красинцу пришлось чесаться — волочь Боливара на погост. Тягачом был уже красный Москвич-2140, гнилой и битый призрак, но на ходу. По пути Красинца заловили гаишники. На Боливара совсем не было никаких документов, и его поставили на штрафстоянку, откуда его еле вызволил один наш надежный друг, в то время служивший в ГАИ в чине майора…
А та Волга-сарай подохла в тот же вечер, когда он толкал Боливара. Пока бил его в зад, пожиравший масло газовский мотор потерял уровень. Проверить щуп у Красинца, как это часто бывает с ним, не хватило мозгов. По пути из гаража к себе на Комсомольский он краснознаменно посадил коленвал — заклинил мотор той несчастной Волги…
За 12 лет Красинец так и не собрался поставить торпеду, сиденья, дверные стекла и обивки от 2140… Хотя этого добра у него — как грязи! Лень, однако!

Про серебристый М-2140SL, спасенный от Красинца:
А серебристый СЛ Я СПАС ОТ КРАСИНЦА!!!
Эту машину Красинец нашел и пас лет 9. Когда продал флэт на Просторной, предлагал хозяину 2 тыщи долларов — тот Слава Богу ни в какую! Но год спустя в РАО ЕЭС пришел А. Чубайс, хозяину машины, энергетику, прибавили зарплату так, что он пошел и купил новый ВАЗ-2107. Он предложил машину Красинцу… Но Мишка давно уж снова стал безденежным, а у меня искомые 1500 долларов водились!
ЭТА МАШИНА НЕ ПРОСТО НИКОГДА НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ДОСТАНЕТСЯ КРАСИНЦУ!!! ОНА НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛА НА ПОГОСТ И НИКОГДА НА 100 КИЛОМЕТРОВ НЕ ПРИБЛИЗИТСЯ К ЭТОМУ КЛАДБИЩУ!!!

Про четырехфарные Москвичи:
В красных четырехфарниках на погосте черт ногу сломит, но попробую рассказать
1. БЫВШИЙ Элит из пятиэтажных кварталов Преображенки. У него сейчас ижевская морда, двери не в цвет, черный капот и четко видимые на фотках дырки в стойках от элитовских решеток. Машину купил Цибульский, снял все элитовское, продал, потом ее почему-то вернули или просто бросили, потом ее кто-то из «своих» подобрал и свез в домодедовский хоспис (там был клуб Дениса Минакова, но Карпунин и Цибульский потом прогнали Минакова и на время стали там хозяевами). Короче, оттуда машину в таком виде как сейчас, слили Красинцу.
2. Машина 01-17 МТВ — точно не Элит. Долго стояла у нас, на Университете, у нынешнего дома Карпунина. Это — обычный четырехфарник, даже не экспортный
3. Еще один красный четырехфарник — 412(!) 1969 года из Зеленограда. Я его нашел по объяве в «Из рук в руки», его родной номер — О 39 32 МЖ. Похоже, на нем сейчас висит номер 93-68 МНЯ. Но могу ошибаться. ХРЕН ЗНАЕТ, С ЧЕГО И НА ЧТО Красинец ПЕРЕВЕШИВАЛ НОМЕРА
4. Сам номер 93-68 с первого Элита — тот был полными дровами с провалившимся в салон задним мостом, его когда-то припер Карпунин в свой двор в Сокольниках. И, о, чудо! Красинец проделал невиданный для него объем работ — они с Егором нашли разутый кузов ИЖа-Комби, отрезали полы лежавшим в багажнике у Красинца автогеном, потом на точках, без восстановления жесткости кузова, присобачили к верху кузова Элита. Еще новые задние крылья в грунте приляпали. В таком виде этот хоспис Красинец на сцепке увез на погост
5. Кажется, Красинцу достался еще один какой-то красный четырехфарный хоспис со штрафстоянки. Но эту машину я не помню — ее забирали и увозили без меня. Элит был или не Элит — не знаю

Про призрак праворульного Москвича:
Этот призрак праворульного 412-го когда-то (в 1996-м) служил общественным туалетом во дворе пятиэтажки в Измайлово.

Про кузов инвалидки СЗА:
Моргуновку подарил мне… НЕ ПОВЕРИТЕ… Сам старший Ломаков! Александр Алексеевич, Дядя Саша, Дед Ломаков! (не путать с его младшим сыном!) Его переселили из барака в новый дом, в том же, но реконструированном дворе. Инвалидка с древним областным номером на Ю очутилась не в уютном дворике барака, а у трансформаторной будки. Мне Дядя Саша в душевном порыве сказал: «Нужна? А забирай!» Мне она не особо была нужна, но Красинцу я об этом рассказал. Он тут же звонит Ломакову, и тот отвечает: правда! Мы поехали на гнилом 2140 с облезлым прицепом ММЗ, вдвоем втащили инвалидку на прицеп…
Красинец дружил с Дедом, но о его смерти узнал лишь полгода спустя — так часто стал бывать в Москве.

Про Москвич-434:
Посмотрите на этом фото на крыло 434-го — на нем до Красинца такого ржавья не было!

Про грузовые ЗИЛы:
Был нормальный ЗИЛ (157 ПАРМ — прим. составителя) — на погосте облез, зацвел и проржавел. Передвижная Авторемонтная Мастерская ПАРМ так и не пригодилась Красинцу — ведь он умеет ремонтировать автомобили только на словах!
Куски расчлененной пожарки ЗИЛ-164 ему отдали в Балашихинском пожарном музее. Там, как говорит Наталья Правдина, чистили энергетику пространства. Оттуда же — стеклопластиковая кабина ЗИЛа-135, которая должна покоиться под пожаркой. Он это забирал без меня — я ни кабины ни пожарки сам не видел. За 8 лет он так и не собрался это разгрузить — ему ж лень!!! Оттого сгнил и развалился кузов когда-то рабочего бортового 164-го!

Про разное: 
Москвич-426 с Преображенки был верным кандидатом на погост — из-за каких-то проблем с доками. Помню, я тащил Красинца, сидевшего в этой машине, на веревке к его новому жилью на Комсомольском проспекте своим серебристым СЛ. Спустя 10 лет содрогаюсь: как я мог так не жалеть свою машину!
Номер он переправил на съемках сериала «Пятый ангел».
40-13 ММТ — номер Москвича из фильма «Зеленый огонек».
Комплект 40-13 ММВ был на Москвиче-402, который Валера Дроков купил за 200 долларов, там много машин, купленных за его счет — Красинец отплатил Валере чернейшей неблагодарностью. Так он благодарит тех, кто ему помогал!!!
Двухцветный 407-й 60-го года — тоже мой бывший. Машина из Фрязино — я знал ее с детства, а купил себе в августе 1998-го. С помощью Е. Карпунина и Д. Вьюгина удалось поставить на ход — она не так уже и плохо ездила, даже засветилась в «Пятом ангеле» — там стоит мордой в кадр, не видно двухцветных боков. Но убитая передняя подвеска, страшно драная обивка сидений и дверей, текущая ручьем печка… А главное — кузов кривоватый, мятые пороги, черт знает как висящее правое заднее крыло, битая правая передняя дверь. На тех же съемках «Пятого ангела» смотрелось чмошно на фоне изумительного зеленого Москвича-402, на котором приехал Стас Цибульский!
Однажды Красинцу было не на чем срочно уехать из Москвы на погост — только общественным транспортом. А меня в то утро прикусила падальная зеленая муха: избавиться от лишней единицы захоронения. Не помню почему, но я провожал его до границы Московской области на своем желтом 2140, который потом станет игровым милицейским. Мишка на этом 407 погнал так, что я не мог за ним поспеть на своих 75 силах против его 45. Он потом говорил, что в пути с этой машиной было меньше всего проблем за всю историю перегонов техники из Москвы к нему.
Волга со звездой 1957 года, бывшее такси, с конвейера сошедшее черного цвета — такими были все самые первые Волги-такси. Еще прежний хозяин давно облил ее грунтом кирпичного цвета. В таком виде этот хоспис валялся в районе Кожуховки, где рабочие пролетарские кварталы ЗИЛа, я его едва ли не с 80-х приметил, когда ездил на авторынок в Южный Порт. При приватизации в начале 60-х на списанное такси получили частные номера с буквами МОИ — они у Красинца должны где-то быть. Я забыл только, за чей счет ее купили — еще на деньги Дрокова, или уже на деньги Курбачева. Для самого Красинца баксов 100-150 были астрономической суммой — он ж не работал, а жил за чужой счет.
Азлковский М-412 1969 года выпуска в 408-м кузове. Номера — не его. Живая машина угодила на погост из-за полностью утраченных доков в 2003-м. За прошедшие годы конкретно сгнило левое крыло. Оно было битым, но таким ржавым и дырявым — никогда!

В принципе про Красинца:
С Красинцом общаться несопоставимо приятнее, чем с Д. Ломаковым! Мишку Бог не обидел обаянием, и в этом вся беда — он хорошо умеет пудрить мозги
Экзотика и Сорокин — нормальные тусовки. Рогожка — no comment, в Мосгортрансе — хоспис, у Красинца — погост! Чтобы создать Музей надо быть Железняковым, Октябрьским или Шаманским, директором АЗЛК или ГАЗа. Или начальником военного училища в Рязани. Ставить Красинца в ряд с этими людьми просто несерьезно
Я из числа друзей Красинца ушел добровольно. Разногласия с Красинцом копились давно, но последняя капля пролилась в 2004-м. Я ему оказал последнюю помощь — дал попользоваться (только в Москве, без поездок на погост) своей Волгой 24-11. Он взял у меня не новую, но нормальную машину, а вернул, и то со скандалом(!), жуткий хоспис на колесах, который Д. Вьюгин еле поставил на ход, и на котором я, прямо вследствие вмешательства Красинца в механику, едва не повторил краш-тест артиста Караченцова!
Красинцу поставить забор не по силам — для этого ж надо работать!
А насчет воровства — не волнуйтесь, местные гопники, пользуясь тем, что Красинец неразборчив в связях и убежден, что «у него воровства нет», поперли у него немало цветмета и чермета. Вспомните гибель алюминиевого переднего бампера Боливара! Бампер (он виден на ТЕХ архивных фото) достался Мишке целеньким. У него выросли ноги когда началась эпидемия краж цветмета (годы 1999-2001). Красинец тогда гостеприимно принимал у себя местную гопоту.

И еще одна отдельная история напоследок:
Крайний слева Москвич — настоящий носитель номеров ЭК 58-09 (которые сейчас непонятно почему висят на мертвом ГАЗ-51). Появился на самом исходе ЭПОХИ ПРОСТОРНОЙ, в начале 1996-го. Мужик из соседнего микрорайона отпер гараж, который типа никто не открывал с конца 60-х. Там стоял поросший плесенью и ядовитыми заразными грибками Москвич. Мужик приметил красинцовский хоспис — пошел, предложил Красинцу зачистить гараж. Там оказался довольно ранний М-400-420 1949 года выпуска в родне, но с надписью краской на моторном щите: «прошел капремонт такого-то числа 1957 года». Когда Красинец выволок машину из гаража к своему хоспису — гопники выбили стекла…
Помню, Мишка собирался в свою Чернь порожняком — ему в тот день было лень что-то цеплять на вилку. Я его пинками и трехсотэтажным матом заставил зацепить этот Москвич…
Потом, в июне 1996-го, остатки хосписа на Просторной выгребли лужковские эвакуаторщики — подохло машин 15 только из-за того, что Красинец несколько раз катался порожняком — ленился что-то зацепить. Больше всего мне жалко абсолютно голый, но изумительно ровный кузов универсала М-423! Кроме него там были в основном призраки, да еще побитые гопотой. Был некомплектный четырехфарник, была поздняя Варшава — уже трехобъемный седан с багажником. Был ЗИМ — кузов мертвый, но агрегаты ценные: гидромуфта, родной задний мост. Куча 400-401-х, битая Победа, об которую, когда стояла уже там, кто-то конкретно боднулся на иномарке — едва ли не насмерть(?). Было еще что-то, за давностью лет не помню. Кажется, Форды-купе конца 60-х, жутко убитые, памятник немеренной красинцовской жадности и неразборчивости в состоянии приобретаемых призраков
Потом их нашли пацаны из двора на Просторной — ту самую штрафстоянку, где все было. Я настаивал, что надо забрать хоть три машины: М-423, Варшаву и ЗИМ. Но Мишка орал, что это — «отрезанный хвост». Ему было: А) лень ехать, цеплять, вывозить. Б) он дико боялся ментов или вертухаев, охранявших стоянку — даже обращаться к ним. Мишка и так труслив, а страх перед ментами у него перерос в психиатрическую маниакальную фобию
История с 400-м ЭК была чуть раньше — еще снег лежал. После продажи квартиры Красинец несколько месяцев вывозил свой хоспис на погост. А остатки расчистили в начале лета. Ему позвонил в квартиру на Комсомольском кто-то из местных. Он поехал, убедился, что правда, и в тот день напился до чертиков.

На странице использованы материалы с сайтов:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://chistoprudov.livejournal.com/

http://retro-moskvich.narod.ru/index.htm/

http://rusautomobile.livejournal.com/

 

Комментариев: 4 на “Музей «Авто-СССР» в Черноусове
  1. Долго ли еще продержится этот музей??? Жалко до слез глядеть на уникальные машины, гниющие под открытым небом. Неужели не осталось на Руси меценатов, давших бы кров, этой богатейшей коллекции???

    • Похоже Красинец не допустит к своей коллекции никого…Он по-своему «больной» человек. Жалко и его и коллекцию.

  2. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

  3. На самом деле ранний советский авто пром уже имеет свою коллекционную стоимость и довольно востребован. Грустно наблюдать такие музеи ,но всё равно спасибо хозяину оного,что он хотя бы спас авто реликвии от пункта приёма металлолома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *