Pierce-Arrow

Pierce-Arrow

  США / 1900-1938

1933. Pierce-Arrow (hood ornament)

1933. Pierce-Arrow (hood ornament)

 

История марки Pierce-Arrow

Пожалуй наиболее занятной аномалией в истории американского автомобилестроения можно считать тот факт, что Pierce-Arrow, одна из престижнейших марок автомобилей, которые когда-либо бороздили американские хайвеи, выросла из компании по производству клеток для птиц.
Компания эта называлась Heintz, Pierce and Munschauer которая была основана в Буффало в 1865 году и занималась производством коробок для льда и прочей утвари для домашнего хозяйства. В 1872 году один из трех компаньонов выкупил доли своих партнеров и реорганизовал компанию в George N Pierce Company. К 1896 году среди прочего ассортимента, производимого компанией появились велосипеды, а в состав персонала компании вошел полковник Чарльз Клифтон в качестве финансиста. Именно Клифтон был первым, кто осознал потенциал фирмы в создании автомобилей и первой попыткой компании в новом для нее деле стал паровой автомобиль построенный к лету 1900 года. Однако это стало неудачной попыткой.
После возвращения из своей поездки по европе, Клифтон порекоммендовал французкий двигатель Di Dion, который и стал двигателем для первого бензинового автомобиля компании построенного к Ноябрю того же года. В начале 1901 года, инженер Дэвид Фергюссон, уроженец англии, работавший в компании E.C. Steems возле Сиракуз остановился в Буффало и предложил свои услуги. Таким образом компания Пирса получила свого главного инженера на следующие два десятилетия. К маю месяцу первые два образца автомобилей спроектированных Фергюссоном и имевшие моторы De Dion были полностью готовы. Оставшееся время до конца года было проведено в тестировании автомобилей и демонстрациях их агентам по продажам велосипедов Pierce по всей стране. Производство мотореттов, именно так назывались одноцилиндровые модели, началось в конце 1901 года и к концу следующего года было построено 150 таких автомобилей. 2-х цилиндровые модели названные Arrow пошли в производство в 1903 году, а в 1904 году свет увидела 4-х цилиндровая модель, получившая имя Great Arrow. В 1905 году прошли первые знаменитые гонки Glidden Tours и Перси Пирс, сын основателя марки, выиграл их на автомобиле Great Arrow. Победы в следующих четырех гонках Glidden Tours также достались компании из Буффало. В 1907 году дебютировала модель с 6-ти цилиндровым мотором и было принято решение переименовать марку в Pierce-Arrow. Компания стала пионером в различных областях автомобилестроения. В частности, в конструкции ее автомобилей широко использовался алюминий, первые тормоза с усилителем появились именно на Pierce-Arrow, также как и гидрокомпенсаторы двигателя и правостороннее расположение рулевого управления. Наиболее знаменитое новшество от Pierce-Arrow появилось в 1913 году и им стали корпусные фары встроенные в крылья, созданные в Pierce-Arrow и запатентованные Гербертом М. Доули. Стандартные барабанные фары оставались опцией до 1932 года, но многие покупатели предпочитали им ставшими стандартными эксклюзивные фары на крыльях.
К январю 1915 года Pierce-Arrow выпустила свой 12000-ый автомобиль, к этому времени входя в когорту самых престижных и качественных автомобильных марок америки. Большие автомобили 60-ой серии, из которых модель 66 была одной из престижнейших и самых больших серийных автомобилей построенных в америке, нашли свой путь в гаражи наиболее богатых и элегантных людей своего времени. Двухклапанный 6-ти цилиндровый двигатель был представлен публике в Октябре 1918 года, что еще больше упрочило позиции марки среди ее требовательных клиентов, благодаря ее общей надежности и бесшумности ее двигателя. К этому времени Cadillac уже имел свой двигатель V8, а Packard свой Twin-Six, однако, в Pierce-Arrow продолжали быть уверенными в том, что 6 — это самое оптимальное количество цилиндров, которое должен иметь двигатель автомобиля.
После окончагия Первой Мировой Войны руководство компании ушло на пенсию и новым владельцами Pierce-Arrow стала Нью-Йоркская банковская фирма Seligman Company. Новой идеей банкиров, которую они хотели претворить в жизнь, стала разработка нового двигателя. Главный инженер компании Фергюссон был против этой идей и вскоре был уволен. Его последователем стал Барни Рус, но он также вскоре покинул компанию. На его место был назначен Чарльз Шеппи. В 1921 году Pierce-Arrow получила также и нового президента, которым стал Майрон Форбс, который ранее, в 1919 году стал работать в компании в должности финансиста. 20-е годы были ознаменованы внедрением на автомобили компании тормозов на всех 4-х колесах и вакумного усилителя тормозов, разработанного Виктором Клисратом и Калебом Браггом.
Однако, к этому времени Pierce-Arrow занимал довольно шаткие позиции на рынке из-за своего следования традициям как в стилистике автомобилей так и в количестве цилиндров двигателя, которых было всего 6. В 1928 году умирает полковник Чарльз Клифтон и Майрон Форбс, чувствуя, что дни полностью независимых автопроизводителей подходят к концу, вступает в альянс со Studebaker. Это стало удачным слиянием для обеих сторон и продажи Pierce-Arrow выросли почти вдвое, достигнув отметки в 10000 проданных автомобилей в 1929 году. Новыми моделями были автомобили разработанные в Буффало незадолго до слияния со Studebaker. В 1929 году Майрон Форбс уходит из компании, а место президента занимает Альберт Эрскин. В гонке количества цилиндров последовавшей в период после обвала на УоллСтрит, Pierce-Arrow выступил со своим двигателем V12, созданным своим новым главным инженером Карлом Вайзом в ноябре 1931 года. Не смотря на то, что на соляном озере Бонневилль Эб Дженкинс побил 14 интернациональных мировых рекордов на автомобиле с двигателем Pierce-Arrow 12, история в Буффало приняла трагический оборот. В 1933 году над Studebaker нависла угроза банкротства и Альберт Эрскин кончает жизнь самоубийством. Pierce-Arrow переходит во владение группы банкиров и бизнесменов из Буффало и вновь становится независимой. Артур Чантер, сотрудник Studebaker, который был президентом Pierce-Arrow до смерти Эрскина, был оставлен на своей должности.
1933 год принес с собой появление (впервые в автопромышленности) гидравлических компенсаторов двигателя и создание невероятно красивого и сенсационного автомобиля Silver Arrow, который ошеломил публику на Нью-Йоркском автомобильном шоу.

Не смотря на это продажи автомобилей Pierce-Arrow падали, достигнув отметки в 2152 автомобиля в 1933 году, что было на 500 автомобилей меньше чем в предыдущем году.
Было создано 5 автомобилей Silver Arrow, которые стоили астрономические по тем временам $10000 (более-менее приличный автомобиль тогда можно было купить за $500-$800). Некоторые черты дизайна перекочевали с революционного Silver-Arrow на другие модели компании 1934 модельного года, которые также носили имя Silver-Arrow, но которые тем не менее были скорее традиционными Pierce, чем революционными в своем дизайне Silver-Arrow.
В 1935 году Артур Чантер сделал отчет, согласно которому, в отличии от остальных автопроизводителей, Pierce-Arrow производит одни только дорогие люксовые автомобили. И в условиях затяжной экономической рецессии это стало фатальным для фирмы. В 1935 году было продано только 875 люксовых Pirce Arrow. Эта цифра уменьшилась до 787 в 1936 году и до ничтожных 167 в 1937 году.
И весной 1938 года, в Пятницу 13-го мая, компания Pierce-Arrow была распродана с аукциона.
Последний Pierce-Arrow в истории был построен летом того же года, для теперь уже бывшего главного инженера компании Карла Вайза из запчастей, которые были спрятаны от кредиторов и спасены от распродажи на аукционе.

Источник: www.remarkablecars.com