Adler

Adler

Германия / 1902-1944

Frankfurt am Main, Germany
Adlerwerke (1948-1957)

Adlerwerke (1948-1957)

История марки Adler

Фирма «Адлер» из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц (Carl Benz) заказал у фирмы «Адлер» велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец «Адлера», загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.

В 1902 году на фирму «Адлер» был принят молодой инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Если первая автомобильная продукция «Адлера» была весьма традиционной, то Румплер внес в конструкции свежие идеи. Он разработал два новых мотора — двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и 4-цилиндровый мощностью 24 л.с. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, но консервативное руководство «Адлера» отказалось от рискованного эксперимента.

После перерыва, связанного с военными действиями, фирма «Адлер» с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель «Фаворит» (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель «Стандард-8» с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).

30-е годы стали самыми продуктивными для «Адлера». После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. В 1932 году был представлен «Трумпф» (Trumpf) с 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме «Адлер» всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.

Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. «Адлер» покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *