Healey

Healey

Великобритания / 1946-1954 / Donald Healey Motor Co. Ltd.

velikobritaniya

1949-1950. Healey Silverstone (grille emblem)

История марки Healey

В 1946 году, сразу после войны известный к тому времени гонщик и автомобильный конструктор Дональд Хили купил старый ангар в городе Уорвик и основал фирму Donald Healey Motor Company. К разработке автомобилей он привлёк специалиста по шасси Ахилла Сампьетро и дизайнера Бена Боудена, с которыми сотрудничал во время Второй мировой войны. Вместе они построили шасси и подвеску, а 4-цилиндровые двигатели и коробки передач поставляла компания Riley. На эту основу устанавливались кузова 2-дверный седан от фирмы Elliott и родстер от Westland, в связи с чем модели получили соответствующие названия. Аэродинамический Healey Elliott разгонялся до 170 км/ч и считался самой быстрой британской машиной с твёрдой крышей.

В 1949 году на том же шасси с 2.4-литровым двигателем Riley мощностью 104 л.с. построен гоночный родстер Healey Silverstone. Он имел более жёсткую подвеску, обтекаемую решётку радиатора и отдельно стоящие крылья. Автомобили Healey успешно выступали в соревнованиях, занимая первые места в Альпийском ралли 1947 и 1948 гг. и в Mille Miglia 1949 г.

В 1950 году Хили решил расширить производство за счёт выхода на рынок США. Он встретился с президентом корпорации Nash-Kelvinator Джорджем Мейсоном и договорился с ним о ведении совместного проекта Nash-Healey. Шасси Healey Silverstone оснащались 3.8-литровым 6-цилиндровым мотором Nash, 3-ступенчатой коробкой передач и новым двухместным алюминиевым кузовом. В 1952 г. Nash-Healey занял 3-е место в Ле-Мане. На смену ранним моделям Elliott и Westland пришли спортивные седаны Tickford и кабриолеты Abbott, кузова для которых изготавливали одноимённые ателье. Их дизайн стал более привлекательным, в отличие от не таких популярных автомобилей Duncan и Sportsmobile. С 1951 г. 4-цилиндровый двигатель Riley был заменён 6-цилиндровым Alvis. В общей сложности с 1946 по 1952 гг. Хили построил около 780 машин.

В 1952 году на выставке Earls Court Motor Show в Лондоне представлен прототип Healey 100, построенный на шасси Austin A90 Atlantic. Проявленный к нему публичный интерес убедил председателя корпорации ВМС Леонарда Лорда в перспективности проекта. Вскоре в рамках BMC была основана новая марка Austin-Healey, и на заводе в Лонгбридже поступил в производство стильный родстер Austin-Healey 100 — родоначальник серии «больших» Healey, выпускавшихся до 1968 г.