Iso

Iso

  Италия / 1938-1974, 1990-н.в.

ISOtermo, Bresso, Italy (1938-1952)
Iso Autoveicoli Spa, Bresso, Italy (1952-1962)
Iso Rivolta, Bresso, Italy (1962-1973)
Iso Motors, Bresso, Italy (1973-1974)

 

 

 

IsoLogo

История марки Iso

Компанию по производству холодильников ISOterrmo основал в 1938 году в итальянском городе Брессо (Bresso) Ренцо Ривольта (Renzo Rivolta). Параллельно он начал изготавливать популярные на узких итальянских улочках скутера , конкурируя с Vespa.  Несмотря на это, Ривольта всегда мечтал о создании своего автомобиля. Так появилась маленькая Isetta, лицензию на производство которой была продана BMW. Машина имела огромный успех в Германии и принесла итальянцу неплохие доходы от продажи лицензии.  Кроме этого, Isetta выпускалась и в других странах: Бразилии (Iso-Romi), Великобритании (Isetta of Great Britain, Ltd.), Испании (Borgward-Iso), Франции (VELAM). На вырученные средства Ривольта занялся проектированием модели типа Гран-туризмо. Уже в 1963 году компания Iso объявила о том, что к старту продаж готовятся сразу две новые модели, которые должны были стать новым этапом в истории итальянской марки. Однако для большинства покупателей это стало настоящим шоком, когда вместо ожидаемого компактного автомобиля, были представлены сразу две спортивные модели  – полноразмерное купе Rivolta с 5-литровым силовым агрегатом мощностью 300 лошадиных сил и компактное купе Grifo, оснащенное 5,5-литровым двигателем мощностью 365 лошадиных сил. А в 1967 году был представлен седан класса люкс Fildia, оснащенный 5 литровым силовым агрегатом мощностью 315 лошадиных сил. Iso Grifo, выпускалась с 1963 по 1974 года, имела классическую компоновку – мотор спереди, привод на задние колёса. За всё это время было выпущено только 413 автомобилей модели Grifo. Она обладала явным преимуществом перед конкурентами-соотечественниками — надёжный американский мотор, позволявший передвигаться на значительные расстояния. Так же была выпущена особая модификация в количестве 90 шт. – ISO Grifo 7 Litri, имевшая мощность 435 л.с. и максимальную скорость 300 км/час. Однако, потенциальные покупатели предпочли автомобили Iso аналогам других марок, а всемирный экономический кризис 70-х годов привел к тому, что компания оказалась на грани банкротства и была закрыта 3 декабря 1974 года.

Второй старт компании Iso был дан в 1988 году, когда у бывшего руководства марки появились планы по созданию нового суперкара. Благодаря сотрудничеству с американской фирмой Chevrolet, в 1991 году была представлена модель Iso Grifo 90, оснащенная восьмицилиндровым мотором от Chevrolet Corvette мощностью 440 лошадиных сил. Предполагалось, что производство начнется в 1994 году, но из-за конфликта с руководством General Motors, серийная сборка модели так и не стартовала.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *