Alta

Alta

Великобритания / 1929-1952 / Alta Car and Engineering Co. (Kingston-upon-Thames, Surrey)

velikobritaniya

alta-logo-3

История марки Alta

Фирму Alta основал Джеффри Тэйлор (Geoffrey Tailor), который переделывал стандартные автомобили для гоночных команд. Он начал строить автомобили в конюшнях своего отца, выбрав название как сокращение от Альберты.  Первой машиной марки Alta стал легкий спортивный двухместный кабриолет с 4-цилиндровым двигателем собственной конструкции рабочим объемом 1074 см3 с двумя верхними распределительными валами. Автомобиль отличался сильно наклоненным назад радиатором. Использовалась рама ABC, полученные от Rubery Owen. Рессорная подвеска была разработана Джонасом Вудхедом. Автомобиль развивал 85 миль в час. С нагнетателем типа Руста скорость возрастала до 110 миль в час. Автомобили Alta участвовали в испытаниях, спринтах и ​​гонках — рекорд класса для трассы Brooklands Mountain был побит в Alta в 1934 году. В 1935 году на прежнем шасси стали устанавливать более мощные моторы в 1,496 куб.см и 1,961 куб.см с распределительными валами с цепным приводом. В 1937 году в фирменном каталоге впервые появилась гоночная 1,5-литровая машина с компрессором, независимой винтовой подвеской, со значительно уменьшенным весом. 2-литровая Alta с наддувом могла производить 180 л.с. На ней было достигнуто много успехов в соревнованиях. Среди известных гонщиков этого периода, использующих Alta были Г. Абекассис, Бидл, Р. Коуэлл, Р. Экклс, С. Ч. Дэвис, Г. Хартвелл, Х. Хантер, Р. Джексон, К. Мортимер, мисс Д. Стэнли-Тернер, Дж. Уэйкфилд и Э. Уинтерботтом. После войны ее продолжением стал автомобиль для гонок формулы 1, но никаких спортивных наград на его долю не досталось. Во время Второй мировой войны фирма «Альта» производила компоненты самолетов и работала над прототипами. В 1945 году была объявлена ​​смелая конструкция двигателя для модели Alta GP с использованием блочного литья Meehanite, с картером и головкой из легкого сплава, все скреплено длинными шпильками. Шасси было на резиновой подвеске. Дебют этого автомобиля состоялся в 1948 году. Хотя Джордж Абекассис, в частности, очень старался, постоянно возникали мелкие неприятности, иногда связанные с двухступенчатым наддувом. Однако 2-литровая версия этого двигателя, особенно когда она работала без продувки в команде HWM Формулы 2 Хита, была образцом надежности.
В 1951 году Alta выпустила свой собственный автомобиль Формулы 2, используя шасси GP, которое, хотя и было облегчено и улучшено в 1952 году, но так и не произвело фурора. В 1954 году этот автомобиль Alta был доработан до 2,5-литрового двигателя для новой Формулы-1, но единственный завершенный автомобиль остался в разработке. Однако двигатель использовался в различных других моделях, в том числе в Connaught, который принес Тони Бруксу первую всебританскую победу в Гран-при в 1955 году после Сигрейва в 1920-х годах.
Дорожные автомобили никогда особо не интересовали фирму «Альта», хотя 2-литровый седан «Альта» ненадолго предлагался после войны. «Альта» все больше и больше концентрировалась на специализированных инженерных работах. Некоторое время Джеффри Тэйлор поставлял свои моторы для гоночных автомобилей британских фирм Connaught и HWM.

Модельный ряд Alta

1935. Alta

1931-1954.Alta

1935. Alta
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69×100 мм
Рабочий объем: 1488 смз
Мощность: 85 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: неразрезная передняя ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: спортивный кабриолет
Максимальная скорость: 160 км/ч

®AutoDesignEncyclopedia

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *