Alta

Alta

Великобритания / 1929-1952

Alta Car and Engineering Co., Surrey, UK
alta-logo-3

История марки Alta

Фирму Alta основал Джеффри Тэйлор (Geoffrey Tailor), который переделывал стандартные автомобили для гоночных команд. Он начал строить автомобили в конюшнях своего отца, выбрав название как сокращение от Альберты.  Первой машиной марки Alta стал легкий спортивный двухместный кабриолет с 4-цилиндровым двигателем собственной конструкции рабочим объемом 1074 см3 с двумя верхними распределительными валами. Автомобиль отличался сильно наклоненным назад радиатором. Использовалась рама ABC, полученные от Rubery Owen. Рессорная подвеска была разработана Джонасом Вудхедом. Автомобиль развивал 85 миль в час. С нагнетателем типа Руста скорость возрастала до 110 миль в час. Автомобили Alta участвовали в испытаниях, спринтах и ​​гонках — рекорд класса для трассы Brooklands Mountain был побит в Alta в 1934 году. В 1935 году на прежнем шасси стали устанавливать более мощные моторы в 1496 куб.см и 1961 куб.см с распределительными валами с цепным приводом. В 1937 году в фирменном каталоге впервые появилась гоночная 1,5-литровая машина с компрессором, независимой винтовой подвеской, со значительно уменьшенным весом. 2-литровая Alta с наддувом могла производить 180 л.с. На ней было достигнуто много успехов в соревнованиях. Среди известных гонщиков этого периода, использующих Alta были Г. Абекассис, Бидл, Р. Коуэлл, Р. Экклс, С. Ч. Дэвис, Г. Хартвелл, Х. Хантер, Р. Джексон, К. Мортимер, мисс Д. Стэнли-Тернер, Дж. Уэйкфилд и Э. Уинтерботтом. После войны ее продолжением стал автомобиль для гонок формулы 1, но никаких спортивных наград на его долю не досталось. Во время Второй мировой войны фирма «Альта» производила компоненты самолетов и работала над прототипами. В 1945 году была объявлена ​​смелая конструкция двигателя для модели Alta GP с использованием блочного литья Meehanite, с картером и головкой из легкого сплава, все скреплено длинными шпильками. Шасси было на резиновой подвеске. Дебют этого автомобиля состоялся в 1948 году. Хотя Джордж Абекассис, в частности, очень старался, постоянно возникали мелкие неприятности, иногда связанные с двухступенчатым наддувом. Однако 2-литровая версия этого двигателя, особенно когда она работала без продувки в команде HWM Формулы 2 Хита, была образцом надежности.
В 1951 году Alta выпустила свой собственный автомобиль Формулы 2, используя шасси GP, которое, хотя и было облегчено и улучшено в 1952 году, но так и не произвело фурора. В 1954 году этот автомобиль Alta был доработан до 2,5-литрового двигателя для новой Формулы-1, но единственный завершенный автомобиль остался в разработке. Однако двигатель использовался в различных других моделях, в том числе в Connaught, который принес Тони Бруксу первую всебританскую победу в Гран-при в 1955 году после Сигрейва в 1920-х годах.
Дорожные автомобили никогда особо не интересовали фирму «Альта», хотя 2-литровый седан «Альта» ненадолго предлагался после войны. «Альта» все больше и больше концентрировалась на специализированных инженерных работах. Некоторое время Джеффри Тэйлор поставлял свои моторы для гоночных автомобилей британских фирм Connaught и HWM.

Модельный ряд Alta

1935. Alta

1931-1954.Alta

Техническая характеристика Alta
Годы выпуска 1935
Тип кузова спортивный кабриолет на лонжеронной раме
Материал кузова металл
Число мест и дверей н.д.
Размеры, мм длина н.д.
ширина н.д.
высота н.д.
колесная база н.д.
колея передняя/задняя н.д.
дорожный просвет н.д.
Снаряженная масса, кг н.д.
Полная масса, кг н.д.
Объем багажника, литров н.д.
Коэффициент обтекаемости Сх н.д.
Тип двигателя бензиновый
Система питания карбюратор
Расположение продольное
Охлаждение жидкостное
Число цилиндров 4
Рабочий объем, см.куб. 1488
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 69 / 100
Степень сжатия н.д.
Число клапанов н.д.
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин 85 / — / —
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин н.д.
Трансмиссия механическая, 4-х ступенчатая
Сцепление н.д.
Привод н.д.
Рулевой механизм н.д.
Передняя подвеска неразрезная ось на полуэллиптических рессорах
Задняя подвеска цельная балка на полуэллиптических рессорах
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Диаметр разворота, м н.д.
Размер шин н.д.
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек н.д.
Расход топлива л/100 км средний н.д.
90 км/ч н.д.
120 км/ч н.д.
городской цикл н.д.
Емкость топливного бака, л н.д.
Топливо н.д.
®AutoDesignEncyclopedia  

®AutoDesignEncyclopedia

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *