Albar

Albar

  Швейцария / 1972-1996

Германия / 1996-2010

Albar Fahrzeug AG, Buochs / NW, Swiss (1972-1996), Germany (1997-2010)

1972. Albar

1992. A. Barmettler Buggy und Sportwagen-Vertrieb

История марки Albar

Компанию Albar в 1972 году основал швейцарский инженер Алоис Барметтлер (Alois Barmettler). Это стало его второй попыткой войти в автомобильный бизнес — с 1962 по 1966 год он владел небольшой фирмой Beach Buggy, производившей багги на шасси Volkswagen Beatle. Начал Барметтлер с того же, с чего и в первый раз — c багги Albar Buggy (1973) с различными вариантами модификаций и кузовов. Но Барметтлер, помня неудачу первой компании, параллельно с багги разработал и представил спортивное купе Albar Jet (1978). Эта машина была призвана стать значительно более узнаваемой, чем обыденные багги, производившиеся сотней разных компаний. Двухместное купе использовало двигатель Volkswagen (1,2 или 1,6 л в зависимости от модификации) и было представлено даже раньше, чем Бартметтлер зарегистрировал новый бренд, в 1977 году. Серьёзного успеха машина не снискала и производилась малыми партиями до 1985 года. Для британского рынка машина поставлялась под названием Strato и немного иначе комплектовалась, в частности — деталями от Ford. В 1982 году изменилась линейка багги, в которой появилась крытая версия с дверями типа «крылья чайки». Это была уже дорожная версия — по дюнам ей не позволяла проехать посадка. Двигатель в дорожной версии был мощный — 2,4-литровый Porsche. Всего было сделано 20 экземпляров с «крылом чайки». В том же 1982 году Albar «выстрелил» моделью Sonic, которая была замечена автомобильной прессой. Это был футуристичный и эффектный автомобиль с кузовом тарга, дверями типа «ножницы» и некоторыми заимствованиями от Lamborghini. Первоначально использовались привычные шасси и двигатели VW, но затем Бартметтлер начал закупать Porsche и Renault. Из-за этого разные Sonic имели максимальную скорость от 120 до 230 км/ч. В том же году появилась и полностью открытая версия. Ещё двумя годами позже была представлена полностью закрытая версия Sonic GT. Машина успешно демонстрировалась на автосалонах, и Бартметтлер даже получал вполне приличные заказы. Хотя не переставал производить при этом банальные пляжные багги. В 1986 году Sonic пережил серьёзный рестайлинг — в частности, полностью изменилась передняя часть и оптика. Автомобиль получил мощный двигатель Porsche и сменил название с Sonic на Albar Super Cabriolet. В 1991 году Бартметтлер сделал попытку строить собственные шасси, а не закупать Volkswagen. Внешность машины осталась той же, но на свои шасси пришлось устанавливать более дешёвые двигатели Renault. При этом осталась только открытая версия — тарга и купе были свёрнуты в 1990 году. Но дело не пошло, и в 1996 Бартметтлер был вынужден закрыть фирму. Швейцарский суперкар как-то не задался.

С 1997 по 2010 автомобили модель Albar Buggy в измененном виде производились в Германии, но успеха в продажах не имели.

Модельный ряд Albar

1973-1996. Albar Buggy

1973. Albar Buggy

1978-1984. Albar Jet

1978-1984. Albar Jet

1982-1990. Albar Sonic Cabriolet

1982-1990. Albar Sonic Cabriolet 1982-1990. Albar Sonic Cabriolet 1982-1990. Albar Sonic Cabriolet

1984-1996. Albar Sonic GT

1984-1996. Albar Sonic GT

1986-1996. Albar Super Cabriolet

1986-1996. Albar Super Cabriolet

®AutoDesignEncyclopedia