Alda

Alda

Франция /1912-1922

Fernand Charron, Courbevoie, Seine, France (1912-1920)
Automobiles Farman, Billancourt, Seine, France (1920-1922)

История марки Alda

Alda был необычным автомобилем. Его название придумали читатели французского журнала L’Auto. Название состоит из первых букв восклицания «Ah, la delicieuse automobile!» («Ax, какой прелестный автомобиль!»). Эту фразу читатели выбрали из нескольких предложенных журналом. Машину спроектировал известный Фернан Шаррон (Fernand Charron), который поначалу имел фирму своего имени, но потом покинул ее и основал компанию Alda. Выпускать новые машины предполагалось на бывшем предприятии фирмы ENV в Курбевуа (Courbevoie) под Парижем. Новое оригинальное название фирмы и автомобиля было выбрано, чтобы не вызвать претензий со стороны компании Charron на свою торговую марку. Вместе с тем автомобили Alda имели много общего с машинами фирмы Charron. Прежде всего бросались в глаза схожие передняя клиновидная облицовка и радиатор, стоящий между мотором и салоном. Основной четырехцилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. имел рабочий объем 3187 см3 . Его создатель утверждал, что мотор способен на четвертой передаче интенсивно разогнать автомобиль с 10 до 75 км/ч. Кузова предлагались на выбор открытые или закрытые. Обычные легковые машины оснащались двигателями с боковыми клапанами, но гоночные варианты имели специальные верхнеклапанные моторы Henriod, на которые в 1912 году была закуплена лицензия. Несмотря на огромные амбиции Ф. Шаррона, гоночные автомобили Alda так и не смогли достичь каких-либо побед. Лучшим результатом стало 6-е место в гонке на кубок журнала «Авто» в 1913 году. На следующий год автомобиль сошел с дистанции в престижных соревнованиях на Большой приз Франции. Незадолго до войны в фирменном каталоге появилась модель с шестицилиндровым мотором. Однако на деле покупателям предлагали только автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, рабочий объем которого увеличили до 3563 см3. В 1920 году производство автомобилей Alda было переведено на предприятие фирмы Farman в Бийян-Куре (Billancourt). В 1922 году их выпуск прекратился.

Модельный ряд Alda

1913. Alda

012-3

 

1412448007_fernand_charron_at_the_1914_french_grand_prix

Создатель первой бронемашины Фернан Шаррон у автомобиля Alda, который он сконструировал на базе Charron Girardot et Voigt (CGV), во время гонок Гран-при Лиона 4 июля 1914 года. Примечательно, что эти гонки стали последними гонки перед началом Первой мировой войны. Их проводили через неделю после Сараевского покушения. В них участвовало 37 автомобилей, в основном немецкие, итальянские и французские. Alda, под управлением Мориса Табуто, под № 29 разбилась на седьмом круге и выбыла из заезда. Первое место занял немец Кристиан Лаутеншлагер на Mercedes GP.

Техническая характеристика Alda (1913)
Двигатель рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 85 х 140
Рабочий объем, см3 3187
Мощность, л.с. 45
Коробка передач механическая 4-ступенчатая
Рама лонжеронная
Подвеска жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза барабанные всех колес
Кузов открытый одноместный
Максимальная скорость, км/ч 76

®AutoDesignEncyclopedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *