Kurogane

Kurogane

Nippon Nainenki Seiko С / Япония / 1935-1944

История марки Kurogane

Легкие многоцелевые полноприводные машины «Kurogane» были одним из важнейших автомобильных достижений довоенной Японии и вошли в историю как «первые японские полноприводные внедорожники», на несколько лет опередившие наиболее известные американские джипы «Виллис-МБ» (Willys). Полное название — «Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal». Разведывательный автомобиль Kurogane модели «95» был разработан на основе опыта войны в Маньчжурии, когда обнаружилась необходимость в подобной машине. Она очень широко применялась для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта. «Курогане» — это была единственная японская машина подобного типа. Остальные автомобили в японской армии имели либо американское происхождение, либо американскую конструкцию. Этот миниатюрный автомобиль с обтекаемыми формами в 1935 году был разработан Тецуши Макита, ведущим конструктором Rikuo Nainenki (в начале 30-х годов выпускает 3х колесные мотоциклетки “Куроган”), по заказу Министерства обороны Японии. А его выпуск наладила другая, чуть более крупная токийская мотоциклетная компания Nippon Nainenki Seiko. В соответствии с системой обозначения японских военных автомобилей, он получил армейский индекс «Type 95» (М2595), ровно на шесть лет опередив своего будущего именитого американского собрата. Джипы Kurogane первой партии представляли собой короткие миниатюрные легковые автомобили спортивного стиля с обтекаемыми формами открытого кузова на 2-3 человека и несоразмерно большими, 18-дюймовыми оспицованными или дисковыми колесами, позволявшими увеличить дорожный просвет до 230 мм. Легкий на больших колесах с двигателем воздушного охлаждения – он был создан, чтобы успешно преодолевать бездорожье вне зависимости от климата и близости к воде. В войне в северном Китае и Манчжурии автомобиль зарекомендовал себя на отлично, выдерживая перепады температур, к тому же, его двигатель не нуждался в редкой в тех краях воде. Для повышения проходимости были предусмотрены специальные шины с резиновыми накладками. Основой японских внедорожников служила двойная лонжеронная рама из стального профиля, высотой 273 мм с пятью поперечинами. Спереди на ней устанавливался верхнеклапанный V-образный 2-цилиндровый (!) двигатель с рабочим объемом 1320 куб.см, развивающий максимальную мощность 33 л.с. 4-тактный мотор с воздушной системой охлаждения имел алюминиевые головки блоков и сухой картер, выполненный в едином блоке с 3-ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной, от которой крутящий момент карданными валами подавался на все ведущие колеса. Передняя ось подвешивалась на поперечных рычагах и пружинах, неразрезной задний мост — на полуэллиптических рессорах. Механический привод тормозов воздействовал только на задние колеса. Такая конструкция была достаточно прогрессивной для тех лет, тем более для страны, которую трудно было назвать автомобильной, и собственные автомобильные марки можно было пересчитать по пальцам. «Джип» Kurogane имел колесную базу всего лишь 2000 мм и габаритную длину всего 3380 мм. Полностью загруженный автомобиль имел массу — 1250 кг. Маленького моторчика вполне хватало для разгона до максимальной скорости 70 км/ч. Средний расход топлива побил все рекорды для военной автотехники — 4 л на 100 км. С 1941 года автомобиль снабжался закрытыми 4-дверными кузовами фирмы Yanase и выпускался в виде пикапов. Он применялся в боевых действиях в Индокитае и Бирме и состоял на вооружении армий стран Юго-Восточной Азии до середины 1950-х годов. В боях у озера Хасан и Халкин-Гол было захвачено немало этих автомобилей, после победы бойцы Красной Армии резвились на них, катаясь по китайско-монгольской территории. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны тоже очень любили трофейные “Тип 95” и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей. Мобильный, простой в обслуживании, он оправдал все ожидания на фронте, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения во Второй мировой в 1945 году. После войны этот внедорожник, как впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии – генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены – в 1962 году компания Nihon Nainenki поглощается автоконцерном Nissan. Всего было собрано 4775 джипов Kurogane. В мире известно всего лишь о нескольких сохранившихся оригинальных автомобилях Курогане “Тип 95″. Три из них в России: единственный отреставрированный и два в процессе реставрации.

Технические характеристики.
Экипаж 3 человека, двигатель 1399 см3 бензиновый воздушного охлаждения V-образный, 2 цилиндра, 33 л.с., максимальная скорость 70 км/ч, потребление топлива 4л на 100 км, колесная формула 4х4, габариты 3550 х 1250 х 1500, вес 1060кг.

Источник: http://www.gaz69.ru/


Модельный ряд Kurogane

1936-1944. Kurogane Type 95 (M2595)

1936-1944. Kurogane Type 95 (M2595)

Масштабная модель

Фото времен войны

Восстановленные экземпляры

1941-1944. Kurogane Yanace

1941-1944. Kurogane Yanace 1941-1944. Kurogane Yanace

1941-1944. Kurogane Pikup

1941-1944. Kurogane Pikup

Изготовлено 4775 экземпляров

®AutoDesignEncyclopedia