Украина (СА)

КАТАЛОГ самодельных транспортных средств Украины (СССР)

В каталоге представлено 190 моделей САМАВТО  Украины

1960 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Автор неизвестен

1960 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Автор неизвестен

1961. ХАДИ-2. Украина (СССР). Автор неизвестен

1961. ХАДИ-2. Украина (СССР). Автор неизвестен

1963. САМАВТО. Украина (СССР). Автор Н.Ф.Демьяненко

1963. САМАВТО. Украина (СССР). Автор Н.Ф.Демьяненко

1966. ДЖИП. Украина (СССР). Автор В.Тарануха

1966. ДЖИП. Украина (СССР). Автор В.Тарануха

1967. САМАВТО. Украина (СССР). Автор Радченко

1960 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Автор Радченко

1968. КРАБ. Украина (СССР). Автор В.Тарануха

1968. КРАБ. Украина (СССР). Автор В.Тарануха

1969. ЛАСТОЧКА. Украина (СССР). Автор И.Сабадыш

1969. ЛАСТОЧКА. Украина (СССР). Автор И.Сабадыш

1969. МАЙКА. Украина (СССР). Автор А.Мокляк

1969. МАЙКА. Украина (СССР). Автор А.Мокляк

1970. САМАВТО. Украина (СССР). Автор Л.Черкесов. Агрегатная база ГАЗ-21

1970. САМАВТО. Украина (СССР). Автор Л.Черкесов

1970 (?). АЛМАЗ. Украина (СССР). Донецк. Автор В.Литовченко

1970..... АЛМАЗ. Украина (СССР). Донецк. В.Литовченко. Х. А2619ДО

1970..... АЛМАЗ. Украина (СССР). Донецк. В.Литовченко. Х. А2619ДО

1970(?). АЭЛИТА. Украина (СССР). Донецк. Автор Шматов

1970(?). АЭЛИТА. Украина (СССР). Донецк. Автор Шматов

1970 (?). НИКА. Украина (СССР). Крым. Автор неизвестен

1970 (?). НИКА. Украина (СССР). Крым. Автор неизвестен

1970 (?). НИКА. Украина (СССР). Крым. Автор неизвестен

Самодельный автомобиль «Ника». Видны заимствования от ВАЗ-2108, ГАЗ-21, ГАЗ-24, Москвича-412. Предположительно, в начале 1990-х модернизирована (двери от Opel Kadett).

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен

Харьковская самодельная машин, история её утеряна, как и сама машина. Ходят слухи, что автомобиль находится в Риге.

Это уникальнейшая Альфа-Ромео 2300 С (возможно 2500С) с заказным алюминиевым кузовом выполненным по технологии суперлегерра (легкий каркас из стальных трубок с прикреплёнными к нему через изоляторы (чтобы избежать электро эррозии) алюминиевые панели), но не Ателье Туринг, как большинство Альф довоенного производства, а предположительно Загато. Машина сильно «уколхожена» предидущими владельцами, убита родная морда. Эта машина попала к Виктору Кулберксу — основателю Рижского Мотор Музея. Он Ее не успел восстановить , умер несколько лет назад, теперь машина выставлена в обновлённом после реконструкции музее в нереставрированном виде, как одна из уникальнейших машин коллекции.

1970 (?). СТАРТ. Украина (СССР). Автор неизвестен. Агрегатная база ГАЗ-21

1970 (?). СТАРТ. Украина (СССР). Автор неизвестен. Агрегатная база ГАЗ-21

1970 (?). АМФИБИЯ. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен

1970 (?). АМФИБИЯ. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен

1970 (?). АМФИБИЯ. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Запорожье. Автор неизвестен. Фото 2014

1970 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Запорожье. Автор неизвестен. Фото 2014

1970 (?). САМАВТО. Украина. Автор неизвестен

1970 (?). САМАВТО. Украина. Автор неизвестен

1971. ОРИОН. Украина (СССР). с. Садки, Полтавская обл. Автор Виктор Иванович Курганский

1971. ОРИОН. Украина (СССР). с. Садки, Полтавская обл. Автор Виктор Иванович Курганский

1971. ОРИОН. Украина (СССР). с. Садки, Полтавская обл. Автор Виктор Иванович Курганский

1972. ЛАНЬ. Украина (СССР). Северодонецк. Автор Н.Парафенко. Агрегатная база ВАЗ-2101

1972. ЛАНЬ. Украина (СССР). Северодонецк. Автор Н.Парафенко

Этот экземпляр был собран еще в 1972 году на Северодонецкой авторемонтной базе. В его создании принимали участие специалисты из Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» и знаменитый украинский конструктор Николай Парафенко. В основе – все те же комплектующие от ГАЗ-21. Кузов был изготовлен из стеклопластика при помощи специальной шестиразъёмной матрицы, внутри которой он выклеивался за один технологический приём. Базируется на агрегатах и деталях серийных автомобилей; со временем был модернизирован – установлен более мощный двигатель от ВАЗ-2101. Кузов стеклопластиковый, с гармоничным, стилистически выдержанным дизайном. Машина эксплуатировалась в Лисичанске до середины 2000-х годов, сохранилась на ходу до настоящего времени. Позже был выставлен на продажу, приобретён и отреставрирован. В настоящее время продаётся за $2600.

1972. САМАВТО. Украина (СССР). Харьков. Автор А.Фокин. Агрегатная база Опель Адмирал

1972. САМАВТО. Украина (СССР). Харьков. Автор неизвестен. Агрегатная база Опель Адмирал

Самодельный автомобиль на агрегатах трофейного Opel Admiral 1938 года. Машина строилась с 1969 года, покрашена в 1972 году.

1974. КАТОМОБИЛЬ. Украина (СССР). Автор Демидов

1974. КАТОМОБИЛЬ. Украина (СССР). Автор Демидов

1977. САМАВТО. Украина (СССР). Автор А.Безроднов

1977. САМАВТО. Украина (СССР). Автор А.Безроднов

1977. САМАВТО. Украина (СССР). Автор В.Кожухов

1977. САМАВТО. Украина (СССР). Автор В.Кожухов

1978. САМАВТО. Украина (СССР). Луганск. Автор Юрий Саньков

1978. САМАВТО. Украина (СССР). Луганск. Автор Юрий Саньков

1978. САМАВТО. Украина (СССР). Автор И.Крамар

1978. САМАВТО. Украина (СССР). Автор И.Крамар

1978. ХАДИ ЕР-900. Украина (СССР). Харьков

1978. ХАДИ ЕР-900. Украина (СССР). Харьков

Хади EP-900. Машина была создана на агрегатах ЗАЗ-966 в 70-х годах. На самом деле эта машина не совсем самодельная. Автомобиль создан Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом (Украина). Кузов из композитных материалов. Фотографии до реставрации и после. Восстановлена и экспонируется в музее «Автореликвия» (г. Харьков).

1980. МУСТАНГ. Украина (СССР). Запорожье. Автор Б.Накозин

e7NH5tCOXMQ

Советский самодельный автомобиль «Мустанг». Построен в 1980-е годы на агрегатах ЗАЗ-968 «Запорожец». В настоящее время используется по прямому назначению.

1980 (?). САМАВТО. Украина. Крым. Автор неизвестен. Агрегатная база ГАЗ-20

1980 (?). САМАВТО. Украина. Крым. Автор неизвестен. Агрегатная база ГАЗ-20

1980 (?). САМАВТО. Украина. Крым. Автор неизвестен. Агрегатная база ГАЗ-20

1980 (?). ЭЛЕКТРА-2. Украина. Киев. Автор М.Гербштейн

1980 (?). ЭЛЕКТРА-2. Украина. Киев. Автор М.Гербштейн

1980 (?). ЭЛЕКТРА-2. Украина. Киев. Автор М.Гербштейн

Киевский пенсионер Валентин Гербштейн разработал свой собственный электромобиль. Построено это чудо техники не на промышленном гиганте, а в обычном гараже. Инженер, разменявший восьмой десяток, сконструировал и собрал машину самостоятельно, ее можно зарядить, просто включив в обыкновенную розетку. Двухместная маленькая машина может разогнаться до 150 км/час. При этом движется практически бесшумно и не загрязняет воздух выхлопными газами. Рама электромобиля сварена из труб прямоугольного сечения и обшита листами нержавеющей стали. Выбор материала для обшивки не случаен. Нержавейка хоть и дороже обычной стали, но прочнее, к тому же не боится коррозии и лучше соединяется точечной электросваркой. Толщина обшивки по бортам и на дне – 0,8 мм, в некоторых ненагруженных зонах – 0,5 мм. Передний мост вместе с рулевым механизмом позаимствован от мотоколяски СЗД, более известной в народе как «инвалидка». Такой выбор обусловлен его легкостью, да и по прочности он может дать фору многим современным. В заднем мосту собраны узлы от ЗАЗ-968 и ЛуАЗ-969. Рычаги задней подвески взяты у «Запорожца». Для параллельности хода подвески их пришлось незначительно переделать. А чтобы не ржавели, Михалыч обварил их сплошным швом, залив внутрь по стакану нигрола. Ступицы и полуоси луазовские. Главная передача (также от «Волыни») соединена с электромотором через кардан и муфту. А возможность блокировки дифференциала улучшает проходимость автомобиля. Как говорится, с миру по нитке… и шасси готово. Несмотря на то что все кузовные работы проводятся с помощью газовой горелки, точечной сварки и ручного инструмента (молоток, ножницы), нержавеющий панцирь получился довольно аккуратным и симметричным. «Электра-2» легко может преодолеть свыше 100 км без подзарядки. Правда, аккумуляторы стоят недешево. Это самая затратная статья расходов. И самая тяжелая деталь — весом до 300 кг. В теории при езде со скоростью до 60 км/ч заряда батарей хватает на 100 км пробега. Можно ехать и быстрее (максимальная скорость «Электры-2» 150 км/ч), но уже за счет уменьшения пробега. Батарея заряжается от бытовой розетки, на полную зарядку тратится около шести часов, или три гривни, если брать в денежном эквиваленте. Салон серебряного красавца впечатлил не так, как его внешность (старые потрепанные сиденья, висящая со всех сторон проводка), хотя приборы установлены достаточно удобно. Обзорность вполне приемлемая. Никакого ключа зажигания нет, один щелчок тумблером и контрольная лампа на щитке приборов дает добро на движение. Особых усилий прилагать не нужно: педаль – газ, педаль – тормоз и крути руль. Задний ход – пожалуйста, для этого на привычном для рычага КП месте расположен рычаг-реверс. Машина послушная и совсем беззвучная, если не учитывать незначительный стук еще недоделанной крыши. Рывка с места получить не удалось, хотя динамика разгона вполне приемлемая и очень ощущается при работе педалью акселератора. Причина такой покорности – энергосберегающие настройки контроллера, который при разгоне подает на электродвигатель невысокое (до 50 В) напряжение. Что касается 150 км/ч, то подтвердить на деле заявленную автором максимальную скорость «Электры-2» нам не удалось (в силу дорожных и погодных условий). Хотя, если судить по динамике, которая при езде за 60 км/ч не уменьшалась, а только увеличивалась, способности у данного электрокара к быстрой езде сомнений не вызывают. Рама самодельного электромобиля сварена из труб прямоугольного сечения и обшита листами нержавеющей стали. Выбор материала для обшивки не случаен. Нержавейка хоть и дороже обычной стали, но прочнее, к тому же не боится коррозии и лучше соединяется точечной электросваркой. Толщина обшивки по бортам и на дне – 0,8 мм, в некоторых ненагруженных зонах – 0,5 мм. Передний мост вместе с рулевым механизмом позаимствован от мотоколяски СЗД, более известной в народе как «инвалидка». Такой выбор обусловлен его легкостью, да и по прочности он может дать фору многим современным. В заднем мосту собраны узлы от ЗАЗ-968 и ЛуАЗ-969. Рычаги задней подвески взяты у «Запорожца». Для параллельности хода подвески их пришлось незначительно переделать. А чтобы не ржавели, Михалыч обварил их сплошным швом, залив внутрь по стакану нигрола. Ступицы и полуоси луазовские. Главная передача (также от «Волыни») соединена с электромотором через кардан и муфту. А возможность блокировки дифференциала улучшает проходимость автомобиля. Как говорится, с миру по нитке… и шасси готово. Несмотря на то что все кузовные работы проводятся с помощью газовой горелки, точечной сварки и ручного инструмента (молоток, ножницы), нержавеющий панцирь получился довольно аккуратным и симметричным.

В теории при езде со скоростью до 60 км/ч заряда батарей хватает на 100 км пробега. Можно ехать и быстрее (максимальная скорость «Электры-2» 150 км/ч), но уже за счет уменьшения пробега. Батарея заряжается от бытовой розетки, на полную зарядку тратится около шести часов, или три гривни, если брать в денежном эквиваленте.

Салон серебряного красавца впечатлил не так, как его внешность (старые потрепанные сиденья, висящая со всех сторон проводка), хотя приборы установлены достаточно удобно. Обзорность вполне приемлемая. Никакого ключа зажигания нет, один щелчок тумблером и контрольная лампа на щитке приборов дает добро на движение. Особых усилий прилагать не нужно: педаль – газ, педаль – тормоз и крути руль. Задний ход – пожалуйста, для этого на привычном для рычага КП месте расположен рычаг-реверс. Самодельный электромобиль – машина послушная и совсем беззвучная, если не учитывать незначительный стук еще недоделанной крыши. Рывка с места получить не удалось, хотя динамика разгона вполне приемлемая и очень ощущается при работе педалью акселератора. Причина такой покорности – энергосберегающие настройки контроллера, который при разгоне подает на электродвигатель невысокое (до 50 В) напряжение. Что касается 150 км/ч, то подтвердить на деле заявленную автором максимальную скорость «Электры-2» нам не удалось (в силу дорожных и погодных условий). Хотя, если судить по динамике, которая при езде за 60 км/ч не уменьшалась, а только увеличивалась, способности у данного электрокара к быстрой езде сомнений не вызывают. Сказать наверняка можно будет летом, когда электромобиль будет готов и пройдет регистрацию в МРЭО. Во-первых, хочу показать общественности, что электромобиль уже сегодня может стать транспортным средством для городской езды. Во-вторых, продемонстрировать руководителям предприятий, что именно нужно производить, что будет пользоваться спросом, а не лежать на складах. И в-третьих, доказать своим и чужим сыновьям, что техническое творчество может быть более увлекательным, чем компьютерные игры. К сожалению, любое начинание бесперспективно, если не имеет поддержки государства, чиновников и СМИ.

 1980 (?). ЗОЛОТОЙ ЛИСТ. Украина. Закарпатье. Автор А.Мельник. Агрегатная база ЗАЗ-968

1980 (?). ЗОЛОТОЙ ЛИСТ. Украина. Закарпатье. Автор А.Мельник. Агрегатная база ЗАЗ-968

1980 (?). ЛИДЕР. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). ЛИДЕР. Украина. Харьков. Автор неизвестен 1980 (?). ЛИДЕР. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Львов. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Львов. Автор неизвестен

Советский самодельный автомобиль класса «гран-туризмо» с дверями типа «крыло чайки», построенный на агрегатах ЗАЗ-968 «Запорожец». В автомобиле так же использованы элементы от ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, Москвич-408 и других советских автомобилей. В настоящее время продаётся за 1600 долларов.

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Львов. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Львов. Автор неизвестен

Самодельный автомобиль из Львова с двигателем от «Шкоды» неизвестной модели.

1980 (?). САМАВТО. Украина. Донецк. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Донецк. Автор неизвестен 1980 (?). САМАВТО. Украина. Донецк. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Киев. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Киев. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Киевская область. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Киевская область. Автор неизвестен 1980 (?). САМАВТО. Украина. Киевская область. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Чернигов. Агрегатная база ГАЗ-20. Фото 2017

1980 (?). САМАВТО. Украина. Чернигов. Агрегатная база ГАЗ-20. Фото 2017

1980 (?). ВАНДА. Украина (СССР). Харьков. Автор А.Спивачук

1980 (?). ВАНДА. Украина (СССР). Харьков. Автор А.Спивачук

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен. Агрегатная база Москвич-401

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен. Агрегатная база Москвич-401

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор неизвестен. Агрегатная база Москвич-401

 

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Чернигов. Автор неизвестен. Агрегатная база ЛуАЗ

1980 (?). САМАВТО. Украина. Чернигов. Автор неизвестен. Агрегатная база ЛуАЗ

1980 (?). САМАВТО. Украина. Чернигов. Автор неизвестен. Агрегатная база ЛуАЗ

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор Иван Федорович Майн

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Днепропетровск. Автор Иван Федорович Майн

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Полтавская область, Светловодск. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Полтавская область, Светловодск. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1980 (?). САМАВТО. Украина. Харьков. Автор неизвестен

1981. МУФЛОН. Украина (СССР). Автор А.Волкодав

1981. МУФЛОН. Украина (СССР). Автор А.Волкодав

1981. ФАВОРИТ. Украина (СССР). Автор С.П.Животов

1981. ФАВОРИТ. Украина (СССР). Автор С.П.Животов

1981. ФАВОРИТ. Украина (СССР). Автор С.П.Животов

1982. ПУЛЬСАР. Украина (СССР). Автор Э.Рудык

1982. ПУЛЬСАР. Украина (СССР). Автор Э.Рудык

САМОДЕЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МИКРОАВТОМОБИЛЬ

Основные агрегаты и узлы для этой двухместного микроавтомобиля взяты от серийных автомобилей и мотоциклов: двигатель с системами питания и электрооборудования, а также колеса — от мотороллера «Турист»; амортизаторы передней и задней подвесок — от мотоцикла «Ява»; рулевой механизм от «Запорожца»; тормоза задних колес от мотороллера «Электрон». Рама автомобиля сварена из стальных труб диаметром 45 мм и толщиной стенок 4,5 мм.

В центре кронштейна ее передней части вварен стакан, в нем в двух конических роликоподшипниках установлена поворотная стойка с узлами крепления двигателя и двумя ведущими колесами. Стойка изготовлена из такой же трубы, что и рама. Кузовмикроавтомобиля имеет легкий каркас из дюралюминиевых уголков, к которым приклепаны панели из сплава АМГ (возможно применение АМЦ). Корпус оклеен четырьмя слоями стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой ЭД-6. В профиль форма кузова напоминает два клина, соединенных основаниями.

Такой силуэт обладает малым аэродинамическим сопротивлением. При обтекании набегающим потоком воздуха передняя часть прижимается к дороге, чем предотвращается отрыв колес от грунта. В плане кузов имеет также клиновидную форму с зауженной передней частью. Это придает машине стремительный вид и полностью согласуется с конструкцией шасси, компоновкой основных узлов и агрегатов. Впереди — капот, закрывающий глубокий фигурный вырез в моторном отсеке для доступа к двигателю охлаждающего воздуха.

Капот окрашен в цвет, отличный от цвета кузова, — это создает впечатление легкости передка. Воздухозаборник охлаждения двигателя представляет собой большое конусообразное отверстие овальной формы в передней стенке капота. Для выброса теплого воздуха в его верхней стенке сделаны прорези-жалюзи. Сбоку кузов имеет дверные проемы. Роль дверей выполняют съемные поручни-ремни. В усовершенствованном варианте двери будут сдвигающимися на шарнирах вдоль кузова, как у автобуса «Икарус» последней модели.

Рычаги шарниров при закрытых дверях можно использовать в качестве подлокотников. В задней части кузова, непосредственно за спинками сидений и между колесами, есть место для багажа. Доступ к нему через дверь в задней части кузова, открывающуюся вверх. Она выполнена из оргстекла толщиной 6 мм. Петли и нижняя панель с замком крепятся непосредственно к стеклу. По периметру кузов охвачен внешней ограждающей рамой с широкими продольными брусьями. На ней установлена дуга безопасности из квадратных труб сечением 28X28 мм, облицованных панелями из листового дюралюминия.

Все элементы внешней рамы крепятся к несущей раме машины и служат для повышения безопасности. На продольных брусках размещены также световые приборы, кроме того, эти бруски предохраняют боковины кузова от чрезмерного забрызгивания. Наличие дуги безопасности подчеркнуто окраской ее панелей в оранжевый цвет, отличный от основного василькового цвета машины. Наклон дуги в сторону, обратную движению, усиливает динамику ее профиля. В целом наличие внешней ограждающей рамы с дугой производит впечатление, что кузов как бы вставлен в них. Этим подчеркивается его повышенная защищенность. Сзади к основной раме на продольных рычагах подвешены задние колеса. Конструкция всех узлов обычная.

Более сложной выглядит подвеска передних колес. К стойке рамы приварен корпус промежуточной передачи с двумя цапфами, на которых качаются рычаги подвески. Привод к ним цепной, поскольку он наиболее приемлем при параллельном расположении валов двигателя и колес. Последние независимы друг от друга, что наилучшим образом обеспечивает сцепление с дорожным покрытием. Более простой вариант с единой осью колес в данном случае не годится, так как при цепном приводе недопустим перекос осей.

Для компактности вал промежуточной передачи установлен в подшипниках, расположенных внутри цапф рычагов подвески. Малые звездочки в средней части вала (от задней передачи мотоцикла «Ява») и звездочка с 28 зубьями на его конце посажены на шлицы. Крутящий момент от двигателя пере- дается на промежуточный вал цепью. Натяжение ее регулируется еще одной звездочкой — натяжной, установленной на кронштейне, передвигающемся вдоль стойки. Дальнейшая передача крутящего момента осуществляется также цепями, соединяющими звездочки промежуточного вала со звездочками колес (от задней передачи мотороллера «Электрон»). Здесь же, на свободном конце промежуточного вала, закреплен дисковый тормоз.

Поджатие тормозных колодок к диску механическое, тросом. Тормоз используется и как стояночный — с отдельным приводом от рычага, находящегося между сиденьями. Колеса поворачиваются вместе с двигателем при вращении стойки рулевым механизмом через рулевую тягу и рычаг, приваренный к стойке. Рулевой механизм крепится к поперечине рамы тремя болтами. Для большей жесткости в верхней части рулевого вала установлена втулка, присоединенная к основанию панели приборов через резиновую подушку.

Рулевое колесо выполнено с одной спицей, изогнутой таким образом, чтобы она пружинила при осевом перемещении колеса, — для травмобезопасности. Под ним находится рычаг переключения передач, связанный с механизмом, обеспечивающим переключение скоростей независимо от поворота двигателя. Иным стал глушитель. По сравнению со штатным он имеет меньшую длину, но увеличенный диаметр и состоит не из одной, а из трех последовательно соединенных сферических камер.

Выхлопные газы проходят через перфорированные конические насадки. Теперь о внешнем оформлении машины и кабины. Все приборы наружного освещения и сигнализации, за исключением фонарей стоп-сигнала, приставные, установлены на стойках отдельно друг от друга и не выходят за габариты автомобиля. По-особому сделана также приборная панель. Она образована двумя элементами: основанием, закрывающим лицевую часть салона вместе с рулевым валом и блоком приборов в корпусе овальной формы, установленным на верхней наклонной стенке основания.

Последнее напоминает короб с гранями, скошенными в направлении от рулевой колонки к периферии, что обеспечивает более удобный вход и выход из салона. Цвет панели черный. Для выделения контрольных приборов на щитке имеется полоса бордового цвета. В такой же цвет окрашены все рукоятки, находящиеся под рулевым колесом. Испытания показали, что автомобиль обладает достаточной приемистостью, устойчивостью и маневренностью, что особенно важно при движении в городе. Максимальная скорость микроавтомобиля при полной нагрузке составила около 90 км/ч.

(Автор: Э. РУДЫК, кандидат технических наук)

 1983. ГАЛАТЕЯ. Украина (СССР). Автор Коренной

1983. ГАЛАТЕЯ. Украина (СССР). Автор Коренной

1983. КАТРАН. Украина (СССР). Севастополь. Автор А.Федотов. Агрегатная база ВАЗ-2101

1983. КАТРАН. Украина (СССР). Севастополь. Автор А.Федотов. Агрегатная база ВАЗ-2101

Молодежный автомобиль для туризма. Особенности конструкции: компановка — классическая, мест — 2, кузов — низ металлический, верх из стеклопалстика с откидывающимся вперед фонарем, двигатель ВАЗ-2101, мощность — 46 кВт, масса в снаряженном состоянии — около 900 кг, скорость — до 160 км/ч, расход бензина на 100 км — 7-9 л.

Несомненно, самодельный автомобиль «Катран» Александра Федотова, можно считать одним из самых знаменитых представителей «Самавто». Свою популярность автомобиль завоевал, участвуя во многих автопробегах и смотрах-конкурсах самодельных конструкций.
Занимаясь авиамоделизмом, а после водномоторным спортом, Александр Федотов приобрел неоценимый опыт, который с успехом применил при создании этого интересного автомобиля.
Будучи макетчиком по специальности, Александр начал работу над «Катраном» с изготовления макета будущего автомобиля в масштабе 1:10.
На нем он проработал множество вариантов дизайна, компоновочных и конструктивных решений. И только выверив все досконально, приступил к изготовлению автомобиля в натуральную величину.

Основанием «Катрану» служит несущее днище с элементами хребтовой рамы, изготовленное из 2-миллимитровой стали. Для изготовления рамы Александр придумал и сделал листогибочный станок.
К основанию прикреплен трубчатый каркас, на который навешиваются стеклопластиковые панели. Также каркас служит элементом пассивной безопасности.
Приводит в движение самоделку двигатель ВАЗ-2101, состыкованный через переходную плиту с «Запорожской» КПП. Самодельный автомобиль «Катран» выполнен по заднемоторной схеме. При такой компоновке на переднюю ось приходится 47%, на заднюю – 53%, что очень неплохо для заднемоторного аппарата.
Автомобиль цепко держится за дорогу, чему способствует также низко расположенный центр тяжести.
Применение коробки передач от «Запорожца» привело к тому, что «Катран» располагает независимой подвеской на всех колесах. Это благоприятно сказалось на комфорте пассажиров, и проходимости автомобиля.

Комфорту четырехместного кузова способствуют анатомические кресла, изготовленные автором самостоятельно. «Катран» сделан бездверным. Для входа-выхода служит откидывающийся вверх и вперед колпак.
Подъем колпака осуществляется с помощью телескопических подъемников. Высокие пороги автомобиля затрудняют вход-выход. Чтобы облегчить эту процедуру, рулевая колонка отклоняется вправо. Для этого в рулевой привод был введен карданный шарнир.
Линия разъема колпака с кузовом сделала затруднительным применение опускных боковых стекол. Поэтому боковые стекла выполнены сдвижными. Задачу вентиляции салона помогает решать заднее стекло, опускающееся посредством электропривода.
Бензобаками автомобилю служат две 35-литровые емкости, изготовленные из баков стиральных машин. Топливные баки расположены в отсеке между двигателем и салоном. Размещение бензобака внутри базы считается самым безопасным решением в мировой практике автомобилестроения.
Оригинально решены зеркала заднего вида. С помощью привода они могут прятаться в передних крыльях. Форма верхней части корпуса зеркала повторяет поверхности крыла, убранное зеркало располагается заподлицо с крылом.
Многолетняя эксплуатация «Катрана» и солидный пробег доказали правильность технических решений, примененных в этом бесспорно экзотическом автомобиле.

1983. ЛОТОС. Украина (СССР). Автор Н.Чернец. Агрегатная база ВАЗ-2101

1983. ЛОТОС. Украина (СССР). Автор Н.Чернец. Агрегатная база ВАЗ-2101

1983. МЕЧТА. Украина (СССР). Киев. Автор М.Головань

1983. МЕЧТА. Украина. Автор М.Головань

1983. САМАВТО. Украина (СССР). Киев. Автор А.Боровский

1983. САМАВТО. Украина (СССР). Киев. Автор А.Боровский

1983. САМАВТО. Украина (СССР). Киев

1983. САМАВТО. Украина (СССР). Киев

1983. СПОРТ. Украина (СССР). Автор М.Березовский

1983. СПОРТ. Украина (СССР). Автор М.Березовский

1983. СПОРТ. Украина (СССР). Автор М.Березовский

1984. КОЛИБРИ. Украина (СССР). Автор Колесник

1984. КОЛИБРИ. Украина (СССР). Автор Колесник

1984. САМАВТО. Украина (СССР). Киев. Автор неизвестен

1984. САМАВТО. Украина (СССР). Киев. Автор неизвестен

1984. САМАВТО. Украина (СССР). Киев. Автор неизвестен

Самодельный Автомобиль, построенный сотрудником Киевского Научно-Исследовательского Института Электромеханических Приборов (НИИЭМП) Николаем Дорошенко в 1984-ом году.

1984. СПОРТ-1200. Украина (СССР). Автор А.Яременко

1984. СПОРТ-1200. Украина (СССР). Автор А.Яременко

1985 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Житомир. Автор неизвестен

1985 (?). САМАВТО. Украина (СССР). Житомир. Автор неизвестен