1919. «Щитоноска» — лёгкий танк (проект)

1919. Щитоноска - лёгкий танк (проект)

Советский легкий пулеметный танк «Щитоноска»

После установления советской власти в России, правительство осознавало, что стране требуется сильная армия для противостояния «империалистическому Западу». Поэтому в 1918 году был объявлен конкурс на создание танка. В то время в умах танковых конструкторов остались позиционные сражения Первой мировой войны, поэтому, танку отводили роль «машины поддержки пехоты». Первыми «ласточками» в советском танкостроении стали «вездеход-пулемет Сотьянова» и «бронированный трактор Шаманова». О первой и второй машине не осталось никаких сведений.

Однако, чуть больше известно о «бронированном вездеходе-пулемете» инженера Максимова. В 1919 году Максимов подал на суд комиссии два своих проекта танков (скорее танкеток). Обе машины имели пулеметное вооружение, экипаж из одного человека и самой главной отличительной особенностью машины являлись ее механизмы. Они были заимствованы от серийно производимого автомобиля. Комиссии понравились оба проекта и пик популярности «вездеходного бронированного пулемета» Максимова пришелся на конец 20-х годов прошлого века.

Первый танк Максимова стал позже известен как «щитоноска». Механик – водитель, он же пулеметчик, располагался в машине полулежа, что позволило уменьшить силуэт машины и тем самым, увеличить живучесть танка на поле боя. Вес танка «щитоноска» составлял 2,25 т. Максимальная скорость танка составляла 17 км/час. Броня – 8-10 мм. Вооружение: пулеметы Максим или Кольт. В этом танке планировали установить в кормовой части двигатель типа FIAT.

Второй проект танкетки Максимова был полностью аналогичен предыдущему. За исключением силуэта, который был гораздо выше предыдущего, за счет расположения водителя-стрелка. В этой танкетке он сидел в кормовой части. Вес машины также был больше, он составлял 2,6 тонны. По аналогии с предыдущим танком, двигатель FIAT планировали установить в кормовой части.

Инженер Максимов для передвижения своих танков по местности предполагал использовать тросовые гусеницы, которые были аналогичны тросовым гуненицам конструкции Кегресса.

К сожалению, оба проекта танкеток инженера Максимова не были реализованы в металле, однако осталось изображение проекта «щитоноска», которое не вполне соответствует описанию.

Источник: www.ww2history.ru

®AutoDesignEncyclopedia