4Stroke

4Stroke

Франция / 1998-2014

4Stroke Design, Le Mesnil-Amelot, Paris, France

2002. Four Stroke Design (small car manufacturer, established by Roumen Antonov)

История марки 4Stroke

В 1988 г. болгарский инженер Румен Антонов иммигрировал во Францию, когда ему было 44 года в надежде реализовать свою давнюю мечту — построить реплику автомобиля Bugatti Type 57 Atlantic. Блестящему ученому, инженеру не составило труда найти работу на чужбине. Переехав во Францию, Антонов продолжил трудиться над проектами, начатыми еще на родине. Какое-то время он принимал участие в разработке автоматической коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), а в свободное время конструировал макеты аэродинамических купе в стиле арт-деко. И вот теперь, спустя много лет, осуществилась еще одна давняя мечта Антонова – построить автомобиль в стиле Bugatti 57 – той самой машины, которая очаровала и поразила его воображение еще в юности. Тогда он сделал несколько набросков и даже изготовил масштабную модель будущего автомобиля. Для воплощения мечты в жизнь в 1998 году Антонов открыл мастерскую в Ле Мениль-Амело, неподалёку от парижского аэропорта им. Шарля де Голля, и зарегистрировал фирму 4Stroke Design. В 2002 г. на Парижском автосалоне был представлен прототип репликара, получившего название 4Stroke Rumen. Проявленный к нему интерес заставил Антонова в 2006 г. начать мелкосерийное производство этой модели, используя ручной труд всего лишь пяти сотрудников. 4Stroke Rumen является своеобразной пародией на Bugatti Atlantic: его миниатюрный кузов из углепластика причудливо совмещает в себе профиль классического купе и остеклённый люк багажника, отдельные передние фары и забавный треугольный нос. В основе у Rumen стальное рамное шасси с ведущим задним мостом, но большинство технических компонентов позаимствовано у Peugeot 107 и его двойника Toyota Aygo, включая рядный 3-цилиндровый двигатель объёмом 998 см3 и мощностью 68 л.с. в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. В стандартную комплектацию входят ABS, контроль устойчивости, кондиционер и кожаный салон. Каждый экземпляр собирался вручную с учетом пожеланий клиента. Несмотря на «антикварную» внешность, Rumen технически не уступал современным автомобилям. Трубчатую стальную раму «обволакивали» кузовные панели из карбона, что создавало легкую, но при этом очень прочную конструкцию. Стоимость автомобиля начиналась с €50000, время изготовления — две недели.