В. Engineering

В. Engineering 

  Италия / 2001-2006

b_engineering

История марки В. Engineering

Компания B. Engineering, организованная группой состоятельных итальянских энтузиастов автоспорта, поставила себе целью создать лучший итальянский суперкар «всех времен и народов». Эту фирму заинтересовали оставшиеся после банкротства компании «Артиоли» заготовки для кузовов Bugatti EB 110 и ЕВ 112 (их было выпущено 139 шт.) и блоки 12-цилиндровых двигателей. Купив это добро за бесценок и заручившись финансовой поддержкой шинного гранда «Мишлен», под руководством бывшего дизайнера «Феррари» Никколо Матерацци разработали двухместный автомобиль по имени «Эдонис» (в переводе с греческого — удовольствие). Премьера модели состоялась в первый день XXI века, 1 января 2001 года, в Модене. Внешность Edonis не вызывает ассоциаций ни с одним из существующих спорткаров планеты. Кроме того, как и затевалось, это очень латинский, немного спонтанный стиль. Правда, на самом деле в этом необычном стиле очень много глубоко продуманных, полностью функциональных элементов. Например, высоко задранный «козырек» крыши сделан таким для максимального увеличения пространства салона. Огромнейшее лобовое стекло обеспечивает потрясающую обзорность вперед, что удивительно для суперкара. Приподнятый задок скрывает рекордные по площади радиаторы-теплообменники. Вообще, буквально вся задняя часть машины покрыта черными «пятнами» декоративных сеток — это все воздухозаборники. Они везде, даже над и под задними фонарями. Это для того, чтобы грандиозный мотор V12 и две его турбины получали достаточный приток воздуха. Плохая вентиляция моторного отсека — больной вопрос для всех суперкаров, и Edonis — первый автомобиль этого класса, в котором полностью решена эта проблема. Вообще, при проектировании Edonis его создателям жизнь облегчал громадный опыт постройки суперспортивных машин прошлого века, так что все традиционные недостатки устранялись еще на стадии чертежей. Так, у Edonis очень большие для спортивной машины двери: они очень длинные, а у дверного проема высокая верхняя кромка и максимально низкий порог. В результате попасть в салон ничуть не труднее, чем в обычном седане, и нет ни малейшего намека на акробатические пируэты, которые приходится проделывать при посадке в большинство спорткаров. Для того, чтобы максимально снизить порог, при проектировании монокока специально был сделан вырез в его боковом ребре. Благодаря фантазии стилиста в дизайне салона смешались и образы, и материалы. Здесь сочетаются такие традиционные для спорткаров материалы, как карбон и полированный алюминий, а вместе с ними панели, обшитые серой и ярко-голубой кожей, но главное — вставки из натурального орехового дерева. Особенно интересно смотриться деревянная ручка поддержки для пассажира, «вырастающая» из громадного центрального тоннеля.

По материалам: www.avtosport.ru