Darracq

Darracq

Франция / 1896-1920

Darracq (1899)

Darracq (1899)

История марки Darracq

Основав в 1891 году фирму «Гладиатор» (Gladiator), главной целью которой поначалу был выпуск велосипедов, Александр Даррак решил заняться изготовлением автомобилей. В 1896 году он построил несколько такси на электротяге, но они не принесли успеха, поэтому Даррак перешел на изготовление легких трех- и четырехколесных машин с бензиновыми моторами. Затем он приобрел патент у Леона Болле (Leon Bollee) и стал выпускать автомобили «Даррак-Болле» с моторами мощностью 5 л.с. и ременной трансмиссией. С ними он потерпел полный провал.

Первой машиной, восстановившей авторитет Даррака, была модель «6,5CV», изготовленная в 1900 году. За нею последовали более совершенные автомобили с 2- и 4-цилиндровыми моторами. В 1904 году Даррак разработал оригинальную раму, изготовленную из одного стального листа. Ему придавалась специальная форма под прессом.

В 1905 году фирма воспользовалась финансовой помощью британских компаний и официально превратилась в английскую под названием «Александр Даррак энд Ком-пани, Лимитед». Это позволило заметно расширить производственную программу. В нее входило несколько моделей с моторами рабочим объемом от 1039 («8 HP») до 8143 см3 («50/60 HP»).

В 1912 году начался выпуск «4-цилиндровой серии» с моторами «Энрио» (Henriod) с так называемыми вращающимися клапанами (речь идет о золотниковом газораспределении). В нее входили две базовые модели «15 HP» с двигателем рабочим объемом 2613 см3 (с 1913 года его увеличили до 2951 см3) и «20 HP» (3969 см3). Они оказались ненадежными, принесли Дарраку не только большие убытки, но и стоили ему поста генерального директора. Его место занял Оуэн Клегг (Owen Clegg) из английской компании «Ровер» (Rover), запустившей в 1913 году новую серию автомобилей, технически идентичную уже проверенным машинам «Ровер Туэлв» (Rover Twelve). Это были классические модели с 4-цилиндровыми двигателями в 2121 и 2971 см3, имевшие хороший спрос, что позволило быстро преодолеть финансовые проблемы. В 1914 году «Даррак» выпустила модель с 4,1-литровым мотором объемом 4084 см3, которая поступала во французскую армию. В 1919 году к ней прибавилась более совершенная машина с 72-сильным 4,6-литровым мотором V8.

В 1919 году «Даррак» приобрела английскую фирму «Клемент-Тэлбот» (Clement-Talbot), и некоторое время ее автомобили носили марку «Клемент-Тэлбот-Даррак». Год спустя «Даррак» перекупила компания «Санбим» (Sunbeam) и включила в группу «Санбим-Тэлбот-Даррак». Французская фирма «Даррак» в 1920 году была переименована в «Тальбо» (Talbot). Пять следующих лет она выпускала автомобили под маркой «Тальбо-Даррак».