Cumberford
США / 1979-1982
Cumberford Research, затем была изменена на The Cumberford Corporation, Stamford, Connecticut, USA
История марки Cumberford
Американский дизайнер Роберт Камберфорд принимал участие в разработке таких автомобилей, как Chevrolet Corvette C1, Cadillac Eldorado Brougham и Intermeccanica Italia. В 1979 г. вместе со своим братом Джеймсом он основал фирму The Cumberford Corporation, чтобы запустить в производство двухместную модель в неоклассическом стиле — Cumberford Martinique. Это был родстер с литой алюминиевой рамой и кузовом из алюминиевых панелей, скреплённых по авиационной технологии. Отдельные крылья состояли из кевлара, усиленного углеродными волокнами и покрытого тонким шпоном из африканского красного дерева. Под капотом стоял 3.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель от BMW 7-й серии мощностью 174 л.с., в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В оснащение также входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза и гидропневматическая подвеска от Citroen CX. Два экземпляра Cumberford Martinique были изготовлены в 1982 г. в Стамфорде (Коннектикут). Автомобиль появился на обложке журнала Car and Driver, где компания объявила о намерении выпустить серию из 300 единиц. На проект было потрачено порядка $3,5 млн, но после краха корпорации DeLorean инвесторы больше не захотели вкладывать деньги в очередной «мыльный пузырь». В результате Cumberford Martinique так и остался существовать в виде двух прототипов. Один из них был выставлен в музее Сан-Диего, второй оказался в гараже Камберфорда во Франции.
Модельный ряд Cumberford
1982. Cumberford Martinique
| Характеристики Cumberford Martinique (1982) | |
| Технические данные | |
| Тип кузова | Двухместный родстер |
| Конструкция | Лестничная рама |
| Тип двигателя | Рядный 6-цилиндровый |
| Объём двигателя | 3210 см3 |
| Расположение двигателя | Продольно спереди |
| Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch Motronic |
| Тип ГРМ | SOHC |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Охлаждение | Жидкостное |
| Рабочий цикл | Четырёхтактный |
| Топливная категория | Бензиновые |
| Степень сжатия | 8.0:1 |
| Максимальная мощность | 174 л.с. при 5200 об/мин |
| Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая ZF |
| Привод | Задний |
| Передняя подвеска | Независимая пневматическая |
| Задняя подвеска | Независимая пневматическая |
| Передние тормоза | Дисковые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| Вес, кг | 1356 |
| Колёсная база, мм | 2845 |
| Длина, мм | 4800 |
| Ширина, мм | 1839 |
| Высота, мм | 1320 |
| Максимальная скорость, км/ч | 214 |
По материалам: https://automotive-heritage.com/
®AutoDesignEncyclopedia










