Cumberford

Cumberford

США / 1979-1982

Cumberford Research, затем была изменена на The Cumberford Corporation, Stamford, Connecticut, USA

История марки Cumberford

Американский дизайнер Роберт Камберфорд принимал участие в разработке таких автомобилей, как Chevrolet Corvette C1, Cadillac Eldorado Brougham и Intermeccanica Italia. В 1979 г. вместе со своим братом Джеймсом он основал фирму The Cumberford Corporation, чтобы запустить в производство двухместную модель в неоклассическом стиле — Cumberford Martinique. Это был родстер с литой алюминиевой рамой и кузовом из алюминиевых панелей, скреплённых по авиационной технологии. Отдельные крылья состояли из кевлара, усиленного углеродными волокнами и покрытого тонким шпоном из африканского красного дерева. Под капотом стоял 3.2-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель от BMW 7-й серии мощностью 174 л.с., в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В оснащение также входили гидроусилитель руля, дисковые тормоза и гидропневматическая подвеска от Citroen CX. Два экземпляра Cumberford Martinique были изготовлены в 1982 г. в Стамфорде (Коннектикут). Автомобиль появился на обложке журнала Car and Driver, где компания объявила о намерении выпустить серию из 300 единиц. На проект было потрачено порядка $3,5 млн, но после краха корпорации DeLorean инвесторы больше не захотели вкладывать деньги в очередной «мыльный пузырь». В результате Cumberford Martinique так и остался существовать в виде двух прототипов. Один из них был выставлен в музее Сан-Диего, второй оказался в гараже Камберфорда во Франции.

Модельный ряд Cumberford

1982. Cumberford Martinique

1982. Cumberford Martinique

Характеристики Cumberford Martinique (1982)
Технические данные
 Тип кузова Двухместный родстер
 Конструкция Лестничная рама
 Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый
 Объём двигателя 3210 см3
 Расположение двигателя Продольно спереди
 Система питания Электронный впрыск топлива Bosch Motronic
 Тип ГРМ SOHC
 Клапанов на цилиндр 2
 Охлаждение Жидкостное
 Рабочий цикл Четырёхтактный
 Топливная категория Бензиновые
 Степень сжатия 8.0:1
 Максимальная мощность 174 л.с. при 5200 об/мин
 Трансмиссия 3-ступенчатая автоматическая ZF
 Привод Задний
 Передняя подвеска Независимая пневматическая
 Задняя подвеска Независимая пневматическая
 Передние тормоза Дисковые
 Задние тормоза Дисковые
 Вес, кг 1356
 Колёсная база, мм 2845
 Длина, мм 4800
 Ширина, мм 1839
 Высота, мм 1320
 Максимальная скорость, км/ч 214

По материалам: https://automotive-heritage.com/

®AutoDesignEncyclopedia