a.d.Tramontana
Испания / 2005-н.в.
Advanced Design Tramontana, Costa Brava, Spain
История марки a.d.Tramontana
Испанец Джозеп Рубау (Josep Rubau), основатель компании Advanced Design Tramontana в Коста Браво (Costa Brava) всегда считал, что современные суперкары создаются уже без той страсти к автомобилям, а компании-производители волнует лишь прибыль. В них больше нет духа спортивных автомобилей начала прошлого века, когда каждый рекорд был подвигом водителя и инженера, а автомобили были самобытными. Построенный им суперкар Tramontana — возрождение традиций того времени. Для воплощения своей мечты Рубау создал фирму в компании таких же как он энтузиастов. В 2005 году первый созданный прототип a.d. Tramontana был показан на Женевском автосалоне, где как магнит притягивал посетителей. Дизайн кузова был выполнен в стиле фюзеляжа истребителя и болида Формулы 1. Внутренняя отделка была не менее интересной. Кожа ручной выделки, панели из белого и желтого золота. Сам кузов выполнен из из карбона и авиационного алюминия. Двигатель V12 мощностью свыше 500 л.с. располагался в середине машины. Через год, на том же Женевском автосалоне была представлена окончательная версия модели. Рычаги подвесок были «укутаны» в кожаные чехлы. Все детали были проработаны до мелочей. Карбоновый кузов был не только лёгким (снаряжённая масса машины равна 1150 кг), но и тщательно продуманным с точки зрения безопасности. Центральная часть кузова сделана недеформируемой и окружена восемью энергопоглощающими зонами, которые призваны максимально снизить перегрузки при аварии. Посадка водителя и пассажира как в самолёте-перехватчике. Пилот сидит спереди, а «штурман» сзади. Причём кресло последнего приподнято так, чтобы обеспечить ему хороший обзор. Аналогия с реактивным истребителем здесь неспроста — ведь на автомобиль был установлен 720-сильный двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами. При этом, разгон автомобиля не рекордный и составлял с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена не более 260 км/ч. В настоящее время фирма выпускает четыре модели (XTR, C, S и R). Они оснащаются V10 или V12 моторами Mercedes-Benz мощностью от 550 до 888 л.с. Можно заказать двухместный или одноместный автомобиль, открытую или закрытую версию. Отделать салон можно любыми материалами. Всё зависит от пожеланий заказчика. Эргономика каждого автомобиля подгоняется под конкретного владельца. Цена на машины запредельная – от 610000 евро. Ежегодно выпускается 12 автомобилей.
Источник: Игорь Хацко. «Автомобильная геральдика. Забытые и существующие марки автомобилей мира. Иллюстрированная энциклопедия от A до Z. Том I, A-Am». (пока не издана)