a.d.Tramontana

a.d.Tramontana

Испания / 2005-н.в.

Advanced Design Tramontana, Spain

a.d.Tramontata

История марки a.d.Tramontana

Испанец Джозеп Рубау (Josep Rubau), основатель компании Tramontana считал, что современные суперкары создаются уже без той страсти к автомобилям, а компании-производители волнует лишь прибыль. В них больше нет духа спортивных автомобилей начала прошлого века, когда каждый рекорд был подвигом водителя и инженера, а автомобили были штучной работой. Рубау считает, что его суперкар Tramontana — возрождение традиций того времени. Этот необычный автомобиль родился на северо-восточном побережье Испании, в местечке с названием Коста Брава. Джозеп, являющийся большим поклонником классики, загорелся идеей создать современный испанский автомобиль, с использованием технологий XXI века, но хранивший дух таких автомобилей, как Hispano-Suiza и Pegaso. В компании таких же энтузиастов он основал автомобильную компанию, и к 2005 году создал прототип a.d. Tramontana. Автомобиль, впервые показанный на автосалоне в Женеве, как магнит притягивал посетителей. Кузов, напоминающий то ли болиды Формулы-1 1960-х годов, то ли самолёты-истребители 1940-х — решение спорное, но очень смелое. Tramontana — это настоящая вещь ручной работы, и всё в ней просто кричит об этом. Кожа ручной выделки, полированное японскими мастерами дерево — это ещё куда ни шло, а вот отделки кузова белым или жёлтым золотом нет ни у кого. При этом сам кузов — из карбона и авиационного алюминия, а позади сидений располагался двигатель V12 мощностью свыше 500 л.с. Но главное — индивидуальное отношение к каждому клиенту, и постройка каждого автомобиля именно под него. В компании заявили, что никогда не выпустят два одинаковых автомобиля.  Среди целевой аудитории автомобиль наделал немало шуму — его возили по многим выставкам, в том числе и в Москву, и интерес к этому автомобилю был довольно большой (учитывая его небольшой объём производства).  Окончательная версия Tramontana была представлена через год, на том же Женевском автосалоне. Кузов выставленного автомобиля щеголял вставками из полированного дерева, навевая воспоминания о моделях Hispano-Suiza начала прошлого века. При этом даже рычаги подвесок заботливо «укутаны» в кожаные чехлы. Такой проработкой мелочей мало кто может похвастать. При этом технологии — самые современные. В разработке автомобиля принимали участие известные автомобильные и авиационные инженеры. Карбоновый кузов сделан не только лёгким (снаряжённая масса машины равна 1150 кг), но и тщательно продуман с точки зрения безопасности. Так, центральная часть кузова сделана недеформируемой, но окружена восемью энерго- поглощающими зонами, которые призваны максимально снизить перегрузки при аварии. Посадка в автомобиле — как в самолёте-перехватчике. Пилот сидит спереди, а «штурман» сзади. Причём кресло последнего приподнято так, чтобы обеспечить ему хороший обзор. Аналогии с реактивным самолётом здесь неспроста — ведь на автомобиль ставится 720-сильный двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами. Но, при всём при этом, Tramontana не собирается бить рекорды скорости, хотя, если кому интересно, она разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, и развивает более 260 км/ч. Можно заказать двухместный или одноместный автомобиль, открытую или закрытую версию. Отделать салон можно любыми материалами. Всё зависит от пожеланий клиента, хочет ли он иметь кожу коровы, крокодила, верблюда или змеи. То же самое и с декором — можно выбрать породу дерева, или же вместо него поставить карбон, титан, алюминий и даже золото. А эргономика каждого автомобиля подгоняется под конкретного владельца. Цена тоже претендует на рекорд. 610000 — это не номер телефона компании, а ценник на автомобиль в евро. Стало быть, у счастливого обладателя этого раритета вряд ли будет шанс увидеть на дороге такой же автомобиль. В планах компании ежегодно выпускать по 12 автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *