Marussia

Marussia

  Россия / 2007-2014

Marussia_motors_logo

 

История марки Marussia

В 2007 году Николай Фоменко создал компанию Marussia. В первый же год своего существования «Маруся» объявила о создании «мощного спортивного автомобиля». Через год фирма представила свой первый прототип автомобиля с одноименным названием Marussia, который позже стал разрабатываться в двух комплектациях B1 и B2. В мае 2010 года в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2. Запуск модели автомобиля Marussia F2 на мировой рынок был запланирован на осень 2012 года.

Всего за время своего существования, вопреки громким заявлениям о начале серийного производства, в компании не было собрано ни одного серийного автомобиля, а лишь порядка 20-30 разной степени готовности полуфабрикатов и прототипов. Об их реализации по разным источникам, в том числе неподтвержденным данным сообщалось, что якобы «продано четыре машины». Cоветник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в интервью «Известиям» в апреле 2014 сообщил, что только три из них получили госрегистрацию, то есть имеют номера. По другим источникам единичные экземпляры были просто розданы друзьям («привилегированным клиентам») и теперь их можно изредка увидеть на улицах Санкт-Петербурга[ Хотя еще в июне 2011 Вести. RU со слов Николая Фоменко заявляли: «…заказов хватает, первые 700 машин уже заранее проданы».

8 апреля 2014 года СМИ сообщили о закрытии проекта Marussia Motors. Прекратилась работа над всеми проектами. По одной из версий, главной причиной стала забастовка сотрудников, требовавших заработную плату. По некоторой информации Marussia Motors на протяжении около полугода не платила сотрудникам в связи с финансовыми проблемами. Часть сотрудников перешла на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). По другой версии, сотрудники были переведены в НАМИ в связи с тем, что Marussia Motors сворачивала свою деятельность. На сегодняшний день ни одному сотруднику компании так и не выплатили положенных компенсаций, а основатель компании Николай Фоменко, собрав 500 предварительных заказов, избегает журналистов и категорически отказывается от каких-либо комментариев.

Согласно близким к компании источникам, за время своего сущестования Marussia Николая Фоменко набрала всего кредитов на сумму порядка 100 миллионов евро. 8 июля 2016 года Московский городской суд освободил Николая Фоменко от выплаты по кредитам на сумму более 64 млн рублей, выданных банком Петрокоммерц на разработку спорткаров[ Фоменко настаивал на том, что подписи на бумагах были сфальсифицированы. Однако, проведенная в ходе следствия экспертиза, полностью это опровергла. Позже правопреемником банка стал лидер ЛГБТ-движения Дальневосточного федерального округа Павел Губнин, которому истец передал право требования по кредитному договору. Вскоре после этого Губнин ходатайствовал об остановке производства по делу.

Дополнительная информация на сайте: www.marussiamotors.ru/media/video/