Fisker

Fisker

  США / 2005-н.в.

Fiske rCoachbuild, Newport Beach, CA, USA, www.fiskercb.com

fisker_logo_1

История марки Fisker

На современном автомобильном рынке компания Fisker отнюдь не легенда: у неё нет умопомрачительной истории взлётов и падений, да и существует она всего только с 2005 года. Однако за столь короткий период времени, если учитывать длительность автомобильной истории в принципе, эта молодая компания успела привлечь к себе взгляды автомобильных любителей и заслужила уважение за свои креативные идеи.

Основатель компании, талантливый инженер и дизайнер Хенрик Фискер, начинал свою деятельность с работы в дизайнерских бюро известных автомобильных брэндов. Первым его детищем стал BMW Z07. Впервые эту шикарную красавицу компания BMW представила в 1997 году на автосалоне в Токио, и она сразу же завоевала сердца посетителей выставки. Основой ей послужила легендарная BMW 507 – это была первая спортивная машина послевоенного времени. Кузов авто был выполнен из алюминия и представлял собой пространственный каркас с навесными панелями из углепластика и алюминия. Под капотом концепт-кара был расположен V-образный 8-цилиндровый мотор, отлично совмещавшийся с секвентивной шестиступенчатой коробкой передач.
Спустя некоторое время под руководством Фискера был разработан ещё один автомобиль – BMW Z8 в кузове родстер, который вскоре был поставлен на серийное производство, а в 2000 презентован всему автомобильному миру. Этот заднеприводный кабриолет обладал мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем в 400 лошадиных сил и объёмом в 4,9 литра. Благодаря такому двигателю, машина могла разогнаться до ста километров в час за 4,7 секунды, а максимальная скорость составила 250 километров в час. Авто комплектовалось автоматической 3-ступенчатой или механической 6-ступенчатой коробкой передач. Изысканный спортивный кузов и мягкий кожаный салон не могли никого оставить равнодушными к себе. Эту модель ещё не раз модифицировали, в связи с чем, она пользуется огромной популярностью до сих пор. После такого удачного дизайнерского решения для Z8, руководство компании назначило Хенрика Фрискера на должность руководителя дизайн-студии. Однако, получив предложение от концерна Ford, автор двух эффектных моделей BMW воспользовался возможностью и возглавил её подразделение – европейскую дизайн-студию Ingeni. На новом месте он тоже отличился, создав Aston Martin DB9. Это заднеприводное четырёхместное автомобильное «чудо» выпускалось в кузове купе. Машина оснащалась 20-цилиндровым двигателем мощностью в 450 лошадиных сил и объёмом в 5,9 литров, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Максимальная скорость машины составляла 300 км/час, а разогнаться до «сотни» автомобиль мог за 4,9 секунды. Кожаные сиденья, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, подушки безопасности — салон авто был продуман до мелочей для максимального комфорта пассажиров. Через некоторое время Фискер принял участие в разработке ещё одной модели автомобиля — Aston Martin V8 Vantage. Машина начала выпускаться с 2005 года. В том же году Хенрик Фискер решил основать свою собственную компанию по производству автомобилей, покинув Ford. К нему присоединился Бернард Келер, с которым Хенрику посчастливилось работать и в BMW, и в Ford. Только Клер был сотрудником конструкторского отдела и занимался 3D-визуализацией. Дело в том, что оба этих талантливых молодых человека давно мечтали возродить старую забытую традицию конструирования уникальных кузовов для машин на уже готовых колёсных базах. Правда с тех пор, когда последний раз практиковалась такая сборка, прошло около пятидесяти лет. И в наше время ни одна компания не производила шасси отдельно. Партнёры быстро нашли выход из положения: они стали брать автомобили серийного выпуска и переделывать кузов и салон на свой манер.

Первую свою элитную «переделку» компания представила на выставке во Франкфурте. Это было шикарное спортивное купе Fisker Latigo CS V10. Авто собрали на базе BMW М6-Series, полностью изменив при этом внешний вид и салон машины, укомплектовав ходовую часть новеньким V-образным 10-цилиндровым двигателем объёмом в 5 литров и мощностью в 648 лошадиных сил, поставив более мощные тормоза, улучшив подвеску и рулевое управление. Машина получилась достаточно дорогой – с минимальной комплектацией и самым простым салоном её стоимость составляла две сотни тысяч долларов.

Ещё одной новинкой от Фискера стал спортивный автомобиль, выполненный в кузове родстер. Он получил название Fisker Tramonto. Основой для этой модели послужил Mercedes SL 55 AMG. Автомобиль категорически отличался от своего «исходника», был переделан до неузнаваемости кузов – абсолютно новые узкие фары, плавные линии корпуса, бампер, капот, фирменная радиаторная решётка – дизайн гораздо больше походил на дизайн среднестатистического Aston Martin. Под капот этой машины поместили более мощный двигатель с турбонаддувом в 610 лошадиных сил и объёмом в 5,5 литра. Такая мощь позволяла развивать скорость до 100 км/час за 3,6 секунды. Также были обновлены тормозная система, коробка передач и подвеска авто. Салон машины оформлялся кожей и алюминиевыми вставками. А самое главное – это то, что немецкая система безопасности оставалась прежней, только слегка улучшенной для большей безопасности. Машина получилась немногим менее дорогой, чем её предшественница – стоимость авто в базовой комплектации составила порядка 250 тысяч долларов США. Изначально компания Fisker позиционировалась в качестве производителя элитных спорткаров, который был способен выпускать 150 экземпляров в год. Но в течение нескольких лет компания пересмотрела свою позицию, и со временем анонсировала выход на рынок более доступных моделей авто. Так на 77 автосалоне в Женеве Хенрик Фискер представил своё новое детище – спортивный автомобиль Fisker Artega GT. Авто оснастили V-образным 6-цилиндровым двигателем Volkswagen мощностью в 300 лошадиных сил и объёмом в 3,6 литра. Стоимость этой машины была на порядок меньше – уже 75 тысяч евро, и выпускалась в количестве 500 экземпляров в год.

Спустя два года, в 2009, на том же Женевском автосалоне компания Fisker презентовала совершенно новую модель авто – седан Fisker Karma. Это гибридный автомобиль, совмещающий в себе электро- и бензиновые двигатели. Корпус авто, для которого были использованы более лёгкие аэродинамические композитные материалы и алюминий, был выполнен в футуристическом стиле. Эта модель, помимо бензинового 4-цилиндрового двигателя объёмом в 2 литра и мощностью в 260 лошадиных сил, оснащается двумя электрическими силовыми агрегатами со стеклянной панелью солнечной батареи на крыше и возможностью подпитки литий-ионной батареей в 200 киловатт. Общая мощность моторов составила 408 лошадиных сил. Аккумуляторы были рассчитаны на ежедневное прохождение 80 км – именно такое расстояние по статистике проезжает в будний день среднестатистический житель Европы и Америки. Автомобиль может достигать 100 км/час за 5,8 секунд, а максимальная скорость авто составляет порядка 200 км/час. В продажу автомобиль поступит в 2010 году, количество производимых машин будет достигать показателя в 15 тысяч автомобилей в год, а его цена составит немногим менее 90 000 долларов США. В ближайшее время также планируется выпустить 4-местный кабриолет Fisker Karma S, который будет выполнен в том же стиле, только с небольшими изменениями, и поступит в продажу уже в 2011 году. Компания Fisker Automotive ворвалась на мировой автомобильный рынок бурным ветром. Её машины превзошли в дизайне, оригинальности и мощности даже таких монстров автомобилестроения, как Ferrari и Bugatti. На сегодняшний день продукция этого предприятия является одной из самых дорогих во всём в мире. Компания обанкротилась в 2013 году из-за политики, которую вел руководитель и основатель компании Хенрик Фискер при работе над новой моделью автомобиля, которая носила название Karma.

По материалам сайта: www.autolabs.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *