A. B. C.

 A. B. C. 

США /  1905-1910

 Autobuggy Manufacturing, Co. St. Louis, Missouri (1905-1908); Motor Vehicle Manufacturing Co., St. Louis, Missouri (1908-1910), USA 

1908. Auto Buggy Manufacturing Company (St. Louis, Missouri)

История марки A.B.C.

Американец Амедей Б. Коул (A.B. Cole) в 1905 году основал в Сент-Льюисе (St. Louis), штат Миссури (Missuri) автомобильную компанию.

Первая модель A.B.C. High Wheeler оснащалась двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 10-12 л.с., установленным поперек сиденья. Мощность от двигателя передавалась через двухступенчатую фрикционную передачу и цепь. Подвеска состояла из четырех эллиптических рессор. Управлялся автомобиль посредством рычага. Первоначально использовались обода диаметром 40 дюймов (1,016 мм). Покрышки были резиновыми. Колесная база составляла 72 дюйма (1829 мм). Рама была сделана из дерева. Автомобиль был легким, очень простым в использовании и стоил недорого. Он выпускался в трех вариантах кузова: двухместный Runabout, трехместные Tonno и Touring. Автомобили развивали скорость до 25 миль в час. В 1907 году была проведена модернизация. Внешне автомобиль стал намного элегантнее. Колесные диски немного уменьшились до 36 дюймов (914 мм). Цена не изменилась. В таком виде автомобиль предлагался до 1908 года.

В 1908 году компания была реорганизована в ABC Motor Vehicle Company. Уже в конце года был представлен значительно улучшенный двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения мощностью 16/18 л.с. Колесная база выросла до 90 дюймов (2286 мм). Машины оснащались четырьмя видами кузовов: 2-местный малолитражный катер, 3-местный малолитражный автомобиль, 4-местный автомобиль Surrey и универсал доставки. До конца 1908 года было построено 183 автомобиля.

Компания оптимистично начала свою деятельность в 1909 году. Название было изменено на ABC Motor Vehicle Manufacturing Company, а ассортимент продукции расширен. Грузовой фургон был снят с производства, а трехместный малолитражный автомобиль теперь получил название Roadster. Автомобиль мощностью 16/18 л.с. опционально предлагался как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Модели Runabout и Surrey комплектовались цельнорезиновыми или надувными шинами. Модель 1909 года оснащалась двигателем мощностью 30/35 л.с., расположенным спереди и имела современный дизайн. Колесная база составляла 2845 мм. Автомобиль выпускался с кузовами родстер и универсал. В модели 1910 года изменений было немного. В частности, резиновые шины были исключены из ассортимента.

В декабре 1910 года деятельность компании была прекращена по неизвестным нам причинам.

Источник: Игорь Хацко. «Автомобильная геральдика. Забытые и существующие марки автомобилей мира. Краткий иллюстрированный справочник от A до Z. Том I, A-Al». (пока не издана)