Adams-Farwell

Adams-Farwell

США / 1905-1911

Adams Co., Dubuque, Iowa, USA (1883-1904)
Adams-Farwell Co., Dubuque, Iowa, USA (1904-1913)
Эмблемы у компании не было, но на ранних моделях Adams-Farwell к задней части автомобиля крепилась латунная табличка с данными о производителе (1905) (размеры 68 х 18 мм)

Эмблемы у компании не было, но на ранних моделях Adams-Farwell к задней части автомобиля крепилась латунная табличка с данными о производителе (1905) (размеры 68 х 18 мм)

С 1906 года Adams-Farwell выделяла название марки на латунных накладках на порогах

С 1906 года Adams-Farwell выделяла название марки на латунных накладках на порогах

История марки Adams-Farwell

Братья Юджин и Герберт Адамсы (Eugene and Herbert Adams) в 1883 году основали в Дубьюке (Dubuque), штат Айова (Iowa) компанию Adams Co. и начали производить плиты для памятников и скамейки для парков. Затем они освоили фрезерование и литье. После того как к компании присоединился в 1895 году в качестве финансового партнера Фэй Оскар Фарвелл (Faye Oscar Farwell), братья начали эксперименты с двигателями внутреннего сгорания и автомобилями.

Уже в 1898 году был выпущен первый прототип машины с передним расположением двигателя, а в 1899 году второй прототип с задним расположением мотора. В 1901 году был изготовлен третий прототип, а в 1904 четвертый.

Первый полноценный автомобиль под маркой Adams-Farwell появился в 1905 году. Он был оснащен трехцилиндровым мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Особенностями машины было отсутствие карбюратора (топливо поступало в мотор самотеком) и возможность переноса руля спереди назад в пассажирский салон, или слева направо. В этом же году автомобиль принял участие в автомобильном пробеге из Чикаго в Сен-Пол, где показал рекордное время среди машин с воздушным охлаждением двигателя.

В конце года была выпущена модель Series 6 20/25 HP с семиместным открытым кузовом типа Convertible Brougham, который можно было легко трансформировать в пикап убрав задние сиденья.

В 1906 году компания выпустила модель Series 6 40/45 HP c пятицилиндровым восьмилитровым двигателем, длинно образный вариант которой обозначался как Extension Brougham и 7-местную Model 7-A 40/45НР Touring.

Чуть позже появился спортивный родстер Model 8A Gentleman’s Speed Roadster с несущим кузовом, развивающий скорость в 120 км/ч.

В 1908 на базе Model 7 появилась новая серия — Model 9, с 50-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, имеющей два сцепления (одно для 1 и 2 передачи, второе задействовало 3 и 4).

Машины марки Adams-Farwell стоили в пять раз дороже массового Ford T. Кузова, которые поставляла фирма Connolly Carriage and Buggy Company, имели 22-слойное покрытие лаком, причём каждый слой полировали вручную. Кожей были обшиты не только салон, но и крылья автомобиля.

После 1908 года никаких новых моделей не появлялось, и до конца существования марки в модели вносились лишь небольшие изменения. В 1911 году производство автомобилей марки Adams-Farwell было прекращено. Всего за годы существования марки было изготовлено 52 экземпляра.

Источник: Игорь Хацко. «Автомобильная геральдика. Забытые и существующие марки автомобилей мира. Краткий иллюстрированный справочник от A до Z. Том I, A-Al». (пока не издана)

Модельный ряд Adams-Farwell

1904. Adams-Farwell

1904. Adams-Farwell Motor Car Brougham 2 1904. Adams-Farwell Motor Car Brougham

Adams-Farwell

1906. Adams-Farwell

1906. Adams-Farwell

1906. Adams-Farwell 40-45 HP

1906. Adams-Farwell

®AutoDesignEncyclopedia