Интересные автомобили 02.12.2015

1980. Aston Martin Buldog (Concept)1980. Aston Martin Bulldog (Concept)

В конце семидесятых в Aston Martin решили прикинуть, возможно ли фирме будет разработать и произвести суперкар, который бы мог развивать рекордную скорость и выпускаться серийно в начале восьмидесятых. Разработку решили доверить Уильяму Таунзу (William Towns), который только что закончил работу над претенциозным лимузином Aston Martin Lagonda. Интересный момент — кодовое имя для проекта было выбрано DP K9, в честь собаки-робота из телешоу «Doctor Who». Также над новым проектом работал Майк Лосби (Mike Loasby) — ведущий инженер Aston Martin Lagonda Limited (ALM). Однако, в середине 79-го года Майк решил перейти в DeLorean, потеряв интерес к проекту, и работу продолжил Кит Мартин (Keith Martin) под чутким руководством шефа ALM Алана Кертиса (Alan Curtis), который собственно и назвал проект K9 бульдогом.
Что же в итоге получилось у конструкторов и дизайнеров? Можно с уверенностью назвать этот экземпляр (а Bulldog остался именно в одном уникальном экземпляре, хотя Aston Martin планировал выпустить от дюжины до 25 штук) гиперкаром. С одной стороны, потрясала мощность, которую выдавал 5.3-литровый двигатель V8 Garrett AirResearch с турбонаддуовом — 700 лошадиных сил! При этом теоретически предполагалось достигнуть скорости 237 миль в час (380км/ч), на тестовых стендах же удалось достигнуть максимальной скорости в 192 мили в час (308км/ч), что делало Bulldog самым быстрым автомобилем среди всех, когда либо выпущенных Aston Martin. С другой же стороны, автомобиль выглядел как коробка со скошенными для аэродинамики краями, и назвать его красивым можно было бы с огромной натяжкой, и то, будучи подшофе. Дизайн скорее походил на некоторые работы от ателье Bertone, нежели на работу фирмы Aston Martin. Но таков был Уильям Таунз, который обладал неординарным подходом ко всем своим моделям. Интересной особенностью модели было то, что, хотя Bulldog и был создан в Великобритании, он был леворульным. Высота модели была всего 1.1 метр, шарма добавляли двери, открывающиеся наверх (Gull-wing door, «крыло чайки»), вместе с которыми высота машины становилась равной почти двум метрам, и пять фар, скрытых в специальном отсеке под капотом. Редким нововведением по тем временам была камера заднего обзора, изображение с которой выводилось на монитор на центральной панели. Публике Aston Martin Bulldog был впервые показан 27 марта 1980 года в отделе Bell Hotel в местечке Aston Clinton. В 1981 году в Aston Martin Lagonda Limited сменилось руководство и шефом стал Виктор Гантлет (Victor Gauntlett), который, под давлением ухудшившихся продаж Aston Martin, решил продать Bulldog за 130000 фунтов стерлингов. После продажи о бульдоге почти ничего не было слышно, однако он иногда появлялся на выставках, например в 1997 году он был выставлен на редком Coys Festival в Сильверстоуне (Silverstone), а в 1998 — на Stratton Motor Company open day. При этом серая окраска с серебряными вставками сменилась на зеленый металлик, интерьер тоже изменил цвет с коричневого на светло-серый. Также добавились зеркала заднего вида, выполненные, к счастью, в стиле всего автомобиля (хоть это и не добавляет ему красоты).

1980. Aston Martin Bulldog (Concept)

1980. Aston Martin Bulldog (Concept)

1980. Aston Martin Bulldog (Concept)

Не всегда стоит обращать внимание на неказистость и кажущуюся «непородистость» — Bulldog по сей день остается уникальным и одним из самых быстрых экземпляров из всех моделей Aston Martin.

По материалам сайта www.crazywheels.spb.ru

®AutoDesignEncyclopedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *