AEC (в разработке)

Страница в разработке

AEC

Великобритания / 1912-1979

Associated Equipment Company (Southall, London)(1979)

Associated Equipment Company (Southall, London)(1979)

История марки AEC

История британского концерна Associated Equipment Company (AEC) началась в далёком 1855 году, когда была создана London General Omnibus Company (LGOC) с целью объединения и урегулирования услуг конных омнибусов, эксплуатируемых в Лондоне. С 1909 года компания организовала производство собственных моторных омнибусов на заводе в Блэкхорслейне (Blackhorse Lane), графство Уолтемстоу (Walthamstow). Главным конструктором был Фрэнк Сирл (Frank Searle). В 1912 году компания LGOC была поглощена владельцем лондонского метрополитена компанией Underground Group Companies. В результате дальнейшей реорганизации был создан концерн Associated Equipment Company (AEC). Его первой транспортной продукцией стал грузовик Type X на автобусном шасси. С началом Первой мировой войны AEC начала производить армейские грузовики на сборочных линиях с движущимися гусеничными лентами по типу американских конвейеров. Это позволило организовать крупномасштабное производство. Выпущенный в 1916 году 3-х тонный грузовик Type Y был произведен в количестве более 10000 экземпляров. В 1927 году AEC перенес производство в Саутхолл (Southall). В 1928 году главным конструктором становится Г. Дж. Рэкхем (G.J. Rackham), технические идеи которого внесли значительный вклад в повышение качества и надёжности выпускаемой продукции. С 1929 года названия новых моделей грузовиков AEC начинались с буквы «M» (Majestic, Mammoth, Mercury и т. д.), а названия автобусов начинались с буквы «R» (Regent, Regal, Renown и т. д.). С середины 30-х годов весь модельный ряд AEC стал оснащаться дизельными двигателями. С 1931 по 1938 годы AEC совместно с English Electric освоил производство троллейбусов. После приобретения в 1932 году контрольного пакета акций британского филиала компании American Four Wheel Drive (FWD) концерн AEC начал использовать в этих транспортных средствах больше своих комплектующих и деталей. В 1941 году AEC прекратил производство гражданской продукции и полностью перешел на военные рельсы. С 1941 по 1944 годы было произведено более 10000 транспортных средств для военных нужд. После окончания войны, в 1946 году AEC и Leyland Motors создали British United Traction, как совместное предприятие по производству троллейбусов и тягового оборудования для дизельных вагонов. В том же году было возобновлено производство гражданской продукции. В 1948 году AEC приобрел Crossley Motors и Maudslay Motor Company, а 1 октября 1948 года создал Associated Commercial Vehicles (ACV) в качестве холдинговой компании для недавно приобретенных предприятий и собственной производственной фирмы, которая была переименована в AEC Limited. Инициалы AEC остались на ее транспортных средствах, за исключением некоторых версий с фирменными значками, таких как автобус Crossley Regent. В 1949 году ACV приобрела компанию по производству автобусных кузовов Park Royal Vehicles вместе со своей дочерней компанией Charles H Roe. В 1961 году ACV приобрел компанию Thornycroft. В 1962 году концерн Leyland Motors приобрел ACV. Грузовики AEC получили те же кабины «Ergomatic», которые использовались в нескольких марках Leyland (включая Albion ). В 1968 году был прекращён выпуск двухэтажных автобусов AEC, а последние междугородные автобусы и грузовики были построены в 1979 году. Завод в Саутхолле был закрыт в 1979 году.

Источник: Игорь Хацко. «Автомобильная геральдика. Забытые и существующие марки автомобилей мира. Иллюстрированная энциклопедия от A до Z. Том I, A-Am». (пока не издана)

НАВЕРХ