Alvis

Alvis

  Великобритания / 1919-1967 / Alvis Car and Engineering Company Ltd (Coventry, Warwickshire)

Alvis Ltd. (Coventry, Warwickshire)(1937)

Alvis (1937-1967)

История марки Alvis

Компанию Alvis основали в Ковентри в 1919 г. T.G. John, работавший ранее на фирмах Armstrong-Whithworth и Siddeley-Deasy, и G.P.H. de Freville, импортер французских автомобилей DFP. Название Alvis было выбрано из-за хорошего звучания, не несет смысловой нагрузки и возникло потому, что оно одинаково хорошо звучит на любом языке. Alvis всегда выпускала машины, стоящие на высшей ступени среднего класса. Из ранних моделей более известна «12/50», созданная Дж. Т. Смит-Кларком (G.T. Smith-Clarke). Он перешел с британской фирмы Daimler на должность главного инженера Alvis в 1923 г. и создал большинство последующих моделей компании. Тогда в ней работало более 350 человек. Созданная Дж. Т. Смит-Кларком, модель «12/50» имела 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1496 см3 с верхними клапанами. Это был первый верхнеклапанный двигатель Alvis. Его установили на шасси «10/30» с алюминиевым спортивным кузовом. Прототип смог пройти круг трассы в Брукленде со скоростью 138 км/ч. Серийный вариант, появившийся в 1923 г. и получивший индекс «12/50», предлагали в двух вариантах по колесной базе — «SA» и «SB». В 1925 г. был представлен вариант 12/50 с тем же двигателем, но увеличенного до 1598 см3 рабочего объема. Тогда же автомобиль получил тормоза на всех колесах. Через год после победы Alvis в 200-мильной гонке в Брукленде 1923 г. ее 16-клапанная гоночная машина стала неконкурентоспособной. Конструкторы Смит-Кларк и Данн (Dunn) должны были предпринять что-то радикальное для восстановления позиций фирмы. Они решили, что переднеприводная компоновка даст больше шансов на успех из-за снижения собственной массы машины. Использовали для этого и дюралюминий. Двигатель от «12/50» развернули на 180°, чтобы он приводил передние колеса. Передняя подвеска состояла из двух труб, соединенных с четырьмя вертикальными стойками и опирающихся на две четвертьэллиптические рессоры с каждой стороны. Автомобиль получился компактным и легким, высотой всего 914 мм. В гонке в Брукленде он развил скорость почти 160 км/ч. Это вдохновило Alvis на выпуск двух переднеприводных гоночных машин с рядной «восьмеркой» для 1,5-литровой формулы. Но, хотя автомобили развивали скорость более 190 км/ч, возникшие при их создании проблемы не удалось решить до прекращения этих соревнований. Модернизация «12/50» произошла в 1926 г., и на производстве оказались две модели — дорожное шасси «ТЕ» с двигателем рабочим объемом 1645 см3 и спортивное «TF» с двигателем в 1496 см3. Эти моторы были одинаковыми, но различались ходом поршней. Изменениям подверглась рама, ставшая более жесткой, и рулевой механизм, а прежнее конусное сцепление заменила однодисковая конструкция. В 1928 г. началось производство дорожной модели Front-Wheel Drive с двигателем в 1482 см3 с наддувом (за 625 ф.ст.) и без него. Она с успехом участвовала в соревнованиях в Ле-Мане и Tourist Trophy в Ольстере. В 1929 г. «12/50» сняли с производства, поскольку появилась модель с 6-цилиндровым двигателем. На следующий год ее выпуск был возобновлен, но уже только с двигателем в 1645 см3, и закончен в 1932 г. Параллельно собирали модель «12/60» с двумя карбюраторами. Судя по характеристикам и надежности, «12/50» был одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. Его двигатель использовался на более поздней переднеприводной модели. К 1932 г. компания продала около 9 000 автомобилей, включая 155 переднеприводных, которые Alvis собрала в 1928-30 гг. После кризиса 30-х гг. фирма решила попробовать силы на небольшом по объему рынке престижных автомобилей «гранд туринг». Для этого были созданы 2-х, 3-х и 4,3-литровые модели, выпускавшиеся ею с 1937 по 1940 г. Alvis была одной из первых компаний, применивших в 1934 г. синхронизаторы на всех ступенях коробки передач и независимую подвеску.С 1929 г. Alvis предлагала дорогой 6-цилиндровый Silver Eagle. В 1931-33 гг. он имел двигатель в 2511 см3. Его вариант мощностью 87 л.с. установили на спортивный Speed 20, показанный на Шотландском автосалоне 1931 г. Первой стала версия «SA» с зависимой подвеской, но в 1934 г. появилась «SB» с независимой передней подвеской и новой собственной 4-ступенчатой коробкой с синхронизаторами на всех передачах. «SC» 1935 г. и «SD» 1936 г. получили двигатели с увеличенным до 2,8 л рабочим объемом (98 л.с.), чтобы нести более тяжелые кузова разных фирм. Для Speed 20 построили много привлекательных открытых и закрытых кузовов, почти все — с большими хромированными фарами Lucas P100 («Лукас»). Продать удалось 1165 машин. Ходовые испытания указали на жесткую подвеску и хорошую курсовую устойчивость. В 1932 г. появилась модель Alvis Speed 20 с верхнеклапанной 2,5-литровой «шестеркой». Затем объем двигателя увеличили до 2762 см’, значительно усилили раму и установили независимую переднюю подвеску. Для Speed 20 предлагалось множество кузовов. Выпускавшийся в 1936 г. вариант Speed 20 имел двигатель в 3571 см3 и развивал скорость 153 км/ч. Начавшееся в 30-е годы перевооружение армии побудило компанию сделать основной своей продукцией авиадвигатели и военные машины. Сохранилось такое положение и после второй мировой войны. Выпуск легковых автомобилей возобновился с вариантов моделей «ТА14» и «ТВ14».После завершения производства 4-цилиндровых машин, в 1937 г. появился Alvis 12/70 с двигателем рабочим объемом 1842 см3 и простой подвеской на полуэллиптических рессорах.В 1937 г. на смену Speed 20 пришла модель Speed 25. Двигатель в 3571 см3 развивал 110 л.с. С1937 по 1940 г. построили 536 таких машин. Вариант Speed 25 с более мощным двигателем предлагали с короткой и длинной базой. После войны был также продолжен выпуск модели «12/70». В 40-е гг. их выпустили почти 3,5 тыс. штук. Среди них были также 100 машин «ТВ14» с двумя карбюраторами. С 1950 г. Alvis придерживалась политики одной модели на шасси с 3-х литровым двигателем, независимой передней подвеской и гидравлическим приводом тормозов. Наиболее известна машина с элегантным кузовом швейцарской фирмы Graber. Эту модель выпускали в течение двух лет после приобретения в 1965 г. компании Alvis группой Rover. Планы выпуска большого среднемоторного автомобиля не вышли за стадию прототипа, и Alvis сосредоточилась на производстве военных колесных машин.

В 1950 г., когда конструктор Смит-Кларк ушел на пенсию после 25 лет работы на Alvis, его последнее детище показали на Женевском автосалоне. Оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2993 см3, он весил всего на 23 кг больше представленного чуть раньше варианта с «четверкой» (1892 см3). Машины серий «ТА/ТВ/ТС21», сразу получившие этот мотор, имели классические британские кузова. Но в 1951 г. фирма Graber установила на их шасси кузова европейского стиля. Было построено еще несколько машин с такими кузовами, прежде чем Alvis убедила британские фирмы скопировать этот стиль для «TC108G/TD21» 1956-63 гг. Всего изготовили 1098 машин этих серий. Предшественники «ТА/ТВ/ТС» были выпущены в количестве 2105 штук, последней была «ТС21/100 Grey Lady».

Уменьшение объемов выпуска и рост цен сделали Alvis одной из эксклюзивных марок. Но компания осуществляла сборку своих совершенных шасси только несколько недель в году, остальное время уделяя прибыльному военному и авиационному оборудованию. За 1963-67 гг. собрали только 458 автомобилей «TEC/TF21», которые также были спортивными седанами или купе с убирающимся верхом в стиле Graber. Эти поздние машины имели по четыре фары, двигатель мощностью 130, а затем — 150 л.с., все дисковые тормоза (также и на Series IITD) и механическую или автоматическую коробку ZF. Самые последние образцы июля 1967 г. получили 5,4-литровый двигатель Chevrolet V8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *