Alfa-Romeo (в разработке)

 Страница в разработке

Alfa-Romeo

Италия / 1915-н.в.

 

Alfa-Romeo (1972-н.в.)

Alfa-Romeo (1972-н.в.)

История марки Alfa-Romeo

В начале XX века одна из ведущих французских фирм Darracq открыла в Неаполе свой филиал по сборке легковых машин. Однако отсутствие потенциальных покупателей заставило фирму вскоре закрыть его и в 1909 году перевести производство на более богатый север страны. Darracq обосновалась в провинции Ломбардия, в местечке Портелло (Portello) близ Милана, и вновь начала сборку легковых автомобилей.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя «24 HP» и «12 HP» для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращенно ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить «Альфа»).

Первый автомобиль «Альфа» модели «24 HP» появился год спустя и отличался высокой скоростью, мощностью и хорошей устойчивостью на дороге. Одновременно родилась вторая модель «12 HP», а вскоре появилась ее более скоростная и мощная версия «15 HP». После модернизации в 1914 году она получила индекс «15/20 HP». В том же году была выпущена небольшая серия самого мощного автомобиля «40/60 HP» с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 6082 см3.

В 1915 году главный акционер «Альфы» «Банк ди Сконто» поручил руководство фирмой инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Так появилась вторая половинка марки: с этого времени сама фирма и все ее автомобили стали называться «Альфа Ромео». Первой продукцией с этой маркой был автомобиль «20/30 HP» с двигателем в 4,2 л и его спортивная версия «20/30ES».

Новая эпоха в деятельности «Альфа Ромео» началась в 1923 году, когда за дело взялся инженер Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi). Его главным достижением была разработка спортивных автомобилей серии «RL». В том же 1923 году Мерози создал автомобиль «Р-1» для гонок на Большой приз. Его успех на скоростных трассах заставил руководство фирмы подумать о создании собственного отделения спортивно-гоночных машин и своей гоночной команды. Мерози поручили заниматься серийными легковыми автомобилями, а отделение спортивных машин возглавил Витторио Джано (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Джано проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объема с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Она принесла свои положительные результаты: его первый гоночный автомобиль «Р-2» в 1925 году выиграл чемпионат Европы в шоссей-но-кольцевых гонках.

Джано за несколько месяцев на базе гоночного автомобиля разработал дорожную спортивную версию. Это была 6-цилиндровая модель «6С1500», впервые показанная в 1925 году на Миланской торговой ярмарке. Со стороны будущих покупателей ей был оказан прекрасный прием как в Италии, так и за рубежом.

Глубокие связи «Альфа Ромео» с итальянскими банками чуть было не привели ее к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели «6С1500» организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс «NR» (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели «Альфа Ромео-6С1750».