Alpine

Страница в разработке

Alpine

Франция / 1955-1995 / Alpine Renault

Renault-Alpine

013-3

В основе фирмы Alpine находятся работы известного французского автоконструктора и гонщика Jean Redele. Он был сыном одного из торговых представителей и акционеров компании Renault в приморском городке Дьепп. Рэдэле увлекся автомобильными гонками и в 1946 году построил свой первый спортивный автомобиль, использовав серийный легковой заднемоторный Renault 4СV. На нем Рэдэле выступал в самых престижных гонках «Тур де Франс», Кубок Альп и других. Главная мечта Жана осуществилась в 1952 году, когда он выиграл соревнования Mille Miglia в категории автомобилей с моторами рабочим объемом до 750 см3. В те годы во Франции остро ощущалась потребность в простом и дешевом спортивном автомобиле, поэтому с 1955 года Рэдэле взялся за выпуск легкого спортивного купе (его называли «берлинетта») с кузовом из стеклопластика модели «А-106». Это был первый автомобиль марки Alpine на базе все того же Renault 4СV. Модель выпускали до 1960 года. Уже в самом начале своей деятельности Alpine полностью рассчитывала на поддержку всемогущего Renault и вскоре стала его филиалом спортивных машин. Фирма занималась постоянной модернизацией и обновлением моделей. Еще в 1956 году первенец получил двигатель в 850 см3 от нового  Renault Dauphine. Объем вскоре возрос до 904 см3. На следующий год появился кабриолет, а еще два года спустя — новый «А-108» с пространственной трубчатой рамой. В 1961-м на «А-108», участвовавшим в «Тур де Франс», использовали раму с мощной продольной балкой. Она-то и послужила основой для очередного спортивного купе «А-110″, выпускавшегося с 1963 года. Alpine 110» стала самой известной и результативной машиной. Она не раз побеждала в самых престижных кольцевых гонках и ралли. В то же время фирма взялась за создание гоночных автомобилей формул 2 и 3, но эти работы безуспешно завершились в 1969 году. В 1967 году одна из опытных моделей Alpine была оснащена 3-литровым двигателем V8 конструкции Амадео Гордини (Amedee Gordini) и без особых проблем прошла 1000-километровые испытания. Этот мотор оказался слишком мощным для старого шасси и не способным конкурировать с двигателями специальных автомобилей-прототипов. Карьера «восьмерки» на Alpine оказалась короткой. Она показала, что новые модели должны оснащаться более мощными моторами, например, V6. Такой двигатель появился в 1971 году на новом купе А-310 с числом мест 2+2. Машина была рассчитана не на скоростные заезды на трассе, а для серьезных соревнований. На Alpine при поддержке Renault задумали целую серию специальных автомобилей-прототипов. Начало было положено в 1974 году, когда прототип А-441 принял участие в чемпионате Европы в классе машин с мотором до 2 л. В 1978-м А-442В с турбо-наддувным двигателем V6 выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане. Что касается дорожных машин, то о них как бы забыли: очередная новинка появилась только на Женевском автосалоне в 1985 году. Это был A-310V6 GT с обновленным двигателем V6 в 2849 см3 мощностью 160 л.с. Вариант 1986 года «A-310V6 Турбо» объемом 2458 см3 с наддувом развивал 200 л.с. С 1991 года в небольших количествах выпускался новый, еще более мощный и дорогой Alpine А-610 с двигателем V6 в 2975 см3 мощностью 250 л.с., развивающий скорость 265 км/ч. Но руководство Renault приняло решение не тратить огромные средства на модернизацию морально устаревшего заднемоторного автомобиля, а создать совершенно новый. Им оказался Renault Spider с 2-литровым двигателем, запущенный в производство на заводе Alpine в Дьеппе в конце 1995 года.

1963. Alpine A-110 Berlinetta Tour De France

Альпин А-110

Это элегантное купе стало символом марки Alpine. Его форму разработал французский дизайнер Marcel Hubert. Основой является прочная рама с центральной балкой. Кроме нее и оригинального пластмассового кузова все остальные агрегаты разработаны и выпущены на заводах Renault. После того, как Alpine стала филиалом этого концерна, ее модели стали официально называться Alpine-Renault, позднее Renault-Alpine. На А-110 устанавливались различные 4-цилиндровые двигатели Renault рабочим объемом от 955 до 1796 см3, но самой популярной стала модификация с 1,3-литровым мотором. По заказу она снабжалась двумя двухкорпусными карбюраторами Solex С-40РНН, увеличивающими мощность до 95 л.с. и скорость до 210 км/ч. Были у А-110 и свои слабости: низкий тесный салон, неудобный рычаг переключения передач, а также повышенная шумность. Однако высокая скорость и устойчивость движения компенсировали недостатки. Несмотря на заднее расположение двигателя, автомобиль практически был лишен минусов этой компоновочной схемы. Alpine А-110 стал победителем многих соревнований. В ралли Монте-Карло 1970 года эти автомобили заняли второе и третье места. Всего было выпущено около тысячи машин.

Техническая характеристика Alpine A-110 Berlinetta Tour De France (1963)

Двигатель: рядный 4-цилиндровый заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65 х 72 мм
Рабочий объем: 955 см3
Мощность: 66 л.с. при 6250 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: продольная несущая балка
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: стеклопластиковое 2-местное купе (берлинетта)
Максимальная скорость: 180 км/ч

1971. Alpine А-310

Альпин А-310

Этот автомобиль был впервые показан на Женевском автосалоне 1971 года и получил хорошие отзывы специалистов. Он был предназначен, в первую очередь, для любителей быстрой езды с достаточным опытом вождения. На первых вариантах стоял форсированный 1,6-литровый двигатель от легкового Renault 16ТХ. Использование 6-цилиндрового мотора резко улучшило динамические качества автомобиля. Новый двигатель был изготовлен из легких сплавов, имел объем около 2,7 л, два верхних распределительных вала и мощность 150 л.с., которая позволяла автомобилю разгоняться до 225 км/ч. Однако водитель Alpine А-310 испытывал серьезные трудности. Автомобиль при прохождении поворота и при торможении двигателем попадал в трудно контролируемый занос. Чтобы преодолеть этот недостаток на задние колеса устанавливали шины размером 205/70 (спереди — 185/70). Впрочем, эти же проблемы приходилось решать и главному конкуренту Alpine — немецкому Porsche.

Техническая характеристика Alpine А-310 (1976)
Двигатель: V6 заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88 х 73 мм
Рабочий объем: 2664 см3
Мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: балочная сварная
Подвеска: независимая рычажно-пружинная со стабилизаторами всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: купе из стеклопластика с числом мест 2+2
Максимальная скорость: 225 км/ч

®AutoDesignEncyclopedia

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *